Дорогу «Королевской охоте»!

15 ноября 2015
Авто

В декабре в лесах под Казанью состоится «Королевская охота» - чемпионат по ночному ориентированию, который проводит Казанский внедорожный клуб. Корреспонденты «КР» вместе с организаторами события поучаствовали в прокладывании трассы.

- «Королевская охота» - событие больше развлекательное, чем спортивное, - рассказывает нам член Казанского внедорожного клуба Ильяс Мухитов. - Основная его цель – привлечь новых участников во внедорожное движение, поэтому и трасса составляется так, чтобы ее смогли пройти команды на машинах стандартной комплектации, без специальных улучшений. Каждый экипаж на старте получает карту с обозначенными на ней точками (для справки: в спортивном ориентировании команда получает лишь набор координат, точки вычислять приходится самим спортсменам - ред.) и отправляется на их поиски. Отправным пунктом служит оздоровительный лагерь "Чайка".



Каждая точка имеет свой рейтинг, в зависимости от сложности. Как правило, для "взятия" достаточно подъехать на такое расстояние, чтобы одна рука касалась метки на дереве, а вторая – корпуса авто, и в таком положении сфотографироваться. После гонки флешка со свидетельствами побед сдается судьям. Но «Королевская охота» не была бы охотой, если бы на ней не было своей дичи.Из года в год руководитель гонки Артем Люлинский не только прокладывает трассу, но придумывает интересные конкурсы для участников.

Поэтому на некоторых участках команде нужно преследовать так называемого «кабанчика», его роль играет один из судей на квадроцикле. А иногда дичь, уже настоящая, начинает сама преследовать участников, рассказывают организаторы. «Два года назад у нас приезжали парни, на их машине стоял мощный такой клаксон, они им постоянно сигналили. А у лосей в лесу тогда как раз был период гона, и одно животное восприняло участников как своего непосредственного соперника. Вы когда-нибудь слышали, как ревет лось в период гона? Это даже не крик животного, словно сумасшедший в лесу где-то орет. И этот лось с такими воплями гонял парней вокруг машины. После этого сигналить они перестали», - повествует Ильяс.


Подготовка к гонке начинается не менее чем за месяц: каждые выходные организаторы выезжают за город, осматривают территории и готовят точки. Выбор точек, кстати, в среде внедорожников почитается особым искусством. «Нужно так выбрать место, чтобы ты туда добрался, и был рад и горд, что добрался», - отмечают организаторы.

Машина для внедорожных заездов - дорогое удовольствие. По словам Ильяса, для минимального комплекта нужно купить, например, "УАЗ" и вложить в него еще около 300 тысяч, «чтобы он стал конкурентоспособным». Верхнего ценового пололка просто нет. Некоторые автолюбители собирают автомобили, предназначенные исключительно для гонок по бездорожью, так называемые «котлеты» («фарш» - базовая, стандартная модель машины, плюс все прилагающиеся навороты). Такие автомобили доставляются к месту проведения соревнований на автовозах, и они, как правило, не зарегистрированы в ГИБДД.


В заездах на бездорожье участвуют самые разные люди - от автослесарей до олигархов. Так, Ильяс - инженер в фирме, работающей в сфере химических технологий. Штурман у него - действующий спасатель МЧС.

У фанатов езды off-road есть своя философия, так называемое «дао бездорожья», сформулированное в 2004 году идейным вдохновителем Казанского внедорожного клуба Константином Болдышевым. В его тексте, к примеру говорится, что бездорожье и все, что с ним связано - лес, грязь,поломки, лебедки, машины повышенной проходимости, - либо врезается в душу раз и навсегда, и тогда человек будет постоянно к этому возвращаться, либо раз и навсегда оттолкнет, и тогда человек всегда будет держаться асфальта.

И участники Казанского внедорожного клуба - яркое тому подтверждение. Во время прокладки трассы машины застревают в лесу, на автомобиле руководителя гонки Артема Люлинского и вовсе отваливается колесо - срезало болты на ступице. И это не трагедия, а такая же норма, как и само перемещение по лесу. Да, чтобы вытащить машину, потребуется немало усилий, техники и сообразительности, процесс похож на решение задачи по физике. Но за тем в лес и едут, за такими задачами, которых не встретишь на асфальте. А многим участникам будущей "Королевской охоты" еще предстоит решить, нравится им такой отдых на природе или все-таки не очень.







Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!