Поезд. Феминизм. Девушка

07 ноября 2016
Культура

На неделе в российский прокат вышла картина «Девушка в поезде», снятая по одноименному роману журналистки Полы Хокинс. «Казанский репортер» сравнил книгу с ее экранизацией.

Роман Полы Хокинс вышел в печать в прошлом году и вскоре стал бестселлером. Детектив с неожиданными поворотами сюжета и интересными образами женских персонажей – десерт на блюдечке для киноиндустрии. За экранизацию взялся Тейт Тейлор («Прислуга»), главную роль играет талантливая Эмили Блант («Грань будущего», «Дьявол носит Prada»), а компанию ей составляют Джастин Теру («Малхолланд драйв») и Люк Эванс («Хоббит: Битва пяти воинств»). Так почему же картина получила отрицательные отзывы кинокритиков и слабоватую шестерку в рейтинге «Кинопоиска»?

Сюжет фильма, перенесенный режиссером из Лондона в Нью-Йорк, начинается с представления зрителю героини по имени Рэйчел (Эмили Блант). Ее бросил муж, уволили с работы, и последней ее радостью стало наблюдение из окна поезда за жизнью других людей. Странное хобби Рэйчел сочетается с начальной стадией алкоголизма. И британской актрисе прекрасно удалось перевоплотиться в отчаявшуюся депрессивную женщину. Экранное актерское мастерство удачно сочетается с внешним видом (браво гримерам и стилистам): тон лица неровный, с пятнами, красные нос и щеки, неаккуратный, размазанный макияж и мешковатая, иногда грязная одежда.

Особенно Рэйчел приглянулась одна пара, живущая неподалеку от ее бывшего дома. Каждый день она придумывает истории о красивой девушке-блондинке (Хейли Беннетт) и ее страстном возлюбленном (Люк Эванс). Но однажды Рэйчел узнает, что белокурая незнакомка пропала, и решает внести свой вклад в ее поиски.

Зритель видит на экране обыденную в современном мире ситуацию: страдающая алкоголизмом женщина находит себе странную жизненную цель и цепляется за нее, будто за спасательный круг. Она бежит от бывшего мужа и его любовницы, от проблем с работой и здоровьем.

Но не только жизнь Рэйчел расписана столь темными красками. Авторы дают зрителю возможность увидеть сюжетные события глазами пропавшей Меган и нынешней возлюбленной Тома (Джастина Теру) Анны (Ребекка Фергюсон).

В этой путанице взаимоотношений между героями режиссер уделяет внимание не раскрытию персонажей, а красивой картинке и сюжетным поворотам в фильме, и это, конечно, могло повлиять на оценки критиков. Тейт Тейлор не рассказывает биографии героев «Девушки в поезде», а Анна и вовсе кажется лишней в женской тройке главных персонажей.

Но на фоне гендерного перевеса через фильм красной нитью проходит насущная тема феминизма. Никто не произносит этого слова, но даже концовка картины, в каком-то смысле восстанавливающая справедливость, указывает на очевидную идею защиты прав женщин. В ходе сюжета мужчины не брезгуют поднимать на них руку, а от некоторых персонажей слышны обвинения в сторону жертв домашнего насилия, считающиеся недопустимыми в сообществах феминисток. Естественно, что Тейт Тейлор превознес именно эту, популярную в последние года тему, так же, как и в картине «Прислуга». Но, по словам самих феминисток, невозможно поднимать проблему защиты прав женщин и на протяжении фильма показывать их в нижнем белье.

Оператор Шарлотта Брюус Кристенсен («Охота») часто фокусировала камеру именно на лицах и телах актеров. Зритель может неоднократно удостовериться в безупречности фигуры Хейли Беннет, но будьте готовы – большинство ближних кадров сняты будто дрожащими руками.

По вине создателей кинофильма мужские персонажи получились грубыми и слишком простыми. Любитель искусной лжи и женщин книжный Том на экране получился обыкновенным изменщиком, а муж погибшей Скотт и вовсе большую часть времени демонстрирует идеальное обнаженное тело и страсть к плотским утехам.

В общем, мне роман Полы Хокинс понравился больше, чем кино. Книга «Девушка в поезде» раскроет личности персонажей, заполнит сюжетные пробелы и даже удивит страстным эпизодом между Рэйчел и... (спойлер). Но если вы полюбите главную героиню и утопаете в чувствах к таланту Эмили Блант, смело покупайте билеты в кино.

Дарья Миронова.



Материалы по теме
Фильм «Зулейха». Без лишнего пафоса, гонки и «крючков» в конце серий
12:08, 8 августа
Культура
Зачем Зулейха звонила Яхиной в режиме sos, и кто чуть не утонул в Каме на съемках
06:07, 7 июля
Культура
​Игры престолов мирового кинопроцесса глазами Кирилла Разлогова и Нины Кочеляевой
05:07, 7 июля
Культура
​«​Зулейха» закрывает Кремлевскую​. Фоторепортаж
07:02, 2 февраля
Культура

Комментарии