Восемь причин пойти на «Зиланткон»

31 октября 2016
События

Уже четверть века «Зиланткон» собирает в ДК им. Ленина любителей фантастики и ролевых игр со всей России. В этом году конвент пройдет с 3 по 6 ноября. Корреспондент «Казанского репортера» посетил пресс-конференцию организаторов «Зиланткона» и узнал, в чем уникальность этого события, а также выявил восемь причин, по которым «Зиланткон» стоит посетить.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВО ГЛАВЕ С ОСНОВАТЕЛЬНИЦЕЙ ГРУППЫ «МЕЛЬНИЦА»

«Зиланткон» традиционно представляет обширную музыкальную программу самых разных жанров – от тяжелого рока до средневековых баллад. Гвоздем программы станет основательница и лидер известной фолк-группы «Мельница» Хелависа, которая привезет на фестиваль акустическую программу «36,6». Кроме того, в рамках «Зиланткона» пройдет «Турнир-на-песнях», некий музыкальный «баттл» между менестрелями.

БАЛЫ-МАСКАРАДЫ ПО МОТИВАМ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, МИРА СРЕДИЗЕМЬЯ И «ИГРЫ ПРЕСТОЛОВ»

Если есть музыка – есть и танцы. На «Зилантконе» танцуют практически каждый день, при этом массовые танцы носят тематический характер. Так, в этом году пройдут бал «у Генриха VIII» (известный европейский монарх-многоженец), бал по мотивам произведений Джона Толкиена («наше все» для почти любого конвента) и бал по известной серии книг и сериалу «Игра престолов». Соответствующие костюмы на балах приветствуются, но, тем не менее, дресс-код на фестивале свободный, и танцевать может каждый. Кроме того, в рамках фестиваля также проходят мастер-классы, где участники смогут выучить танцы к балу.

Напомним, что в сериале «Игра престолов» и в соответствующей серии книг светские мероприятия иногда завершались довольно кроваво. Так, «Красная свадьба» в произведении закончилась смертью почти всех гостей со стороны жениха. Председатель оргкомитета конвента Борис Фетисов заверил, что повторения «Красной свадьбы» на «Зилантконе» не будет, для этого есть служба внутренней безопасности (о ней подробно расскажем ниже). Весте с тем он вспомнил забавный случай из истории балов «Зиланткона».

Несколько лет назад, когда тематика бала была посвящена временам СССР, а сам бал был завершающим мероприятиям дня, ведущий события попросил участников потихоньку сворачиваться, так как время было уже позднее. Участники бала призыв проигнорировали, а на сцене вскоре появились двое в форме комиссаров НКВД, и ведущего «арестовали». Выручать его из лап «чекистов» пришлось как раз службе безопасности.

РАЗНООБРАЗНЫЕ И ЗРЕЛИЩНЫЕ ТУРНИРЫ

Кто только не соревнуется на «Зилантконе»: в рамках фестиваля проходит турнир лучников, турнир по артистическому фехтованию, кубок фестиваля по современному мечевому бою, и каждый их них – невероятно зрелищное событие. Одно из наиболее ярких мероприятий конвента – «Стальной Зилант», турнир, где почти полностью реконструируют рыцарские бои Средневековья. Участники дерутся на мечах в полную силу, а костюмы копируют воинов различных эпох.

ВОЗМОЖНОСТЬ ПОГОВОРИТЬ О ЛИТЕРАТУРЕ С ИЗВЕСТНЫМИ ПИСАТЕЛЯМИ

В этом году конвент посетит российский фантаст Святослав Логинов, известный как основоположник фэнтези в России (его называют «внезапным патриархом русского фэнтези»). Кроме того, на литературную секцию фестиваля приедут лауреат премии Стругацких Алан Кубатиев и писатель-фантаст Дмитрий Скирюк. Как отмечает основатель и почетный президент «Зиланткона» Андрей Ермолаев, книги интересно не только читать, но и обсуждать, особенно со сведущими и опытными людьми.

ВСЕ ЭТО И МНОГОЕ ДРУГОЕ – ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ

– Каких-то отдельных ролевых конвентов, конвентов для писателей-фантастов, конвентов для любителей музыки – много, – отмечает Ермолаев. – А «Зиланткон» – он один. Он объединяет в себе все это, мы его таким задумали.

«Зиланткон» действительно сочетает в себе множество направлений – от настольных игр до танцев и мечевого боя. При этом, все вышеперечисленное можно считать именно «интеллектуальным отдыхом», концепцию которого обозначили, например, на недавнем BRAINFEST. То есть такой вид отдыха, в процессе которого человек узнает что-то новое и развивается.

АТМОСФЕРА И ОБЩЕНИЕ

Ежегодно «Зиланткон» посещают около тысячи иногородних участников и свыше 500 представителей Казани. И все эти люди в чем-то схожи, полагает Андрей Ермолаев. «Человек, любящий читать книги, или человек, любящий побегать с искусственным мечом по лесу – они очень друг другу близки, – считает он. – И тот, и другой, они имеют интерес к чему-то такому, что выходит за рамки привычной жизни. Им нравится пофантазировать, хотя один из них делает это с книгой в руках, а другой – в живом режиме. И мы хотим, чтобы эти люди почаще встречались, это и обуславливает успех «Зиланткона».

(СРАВНИТЕЛЬНО) НЕВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬ ВХОДА

Билет на первый день «Зиланткона» стоит 1000 рублей (800 по предпродаже в октябре), последующие дни – 600 рублей. Да, такая цена может отпугнуть. Но, как отмечает основатель и почетный президент «Зиланткона» Андрей Ермолаев, в сравнении с другими конвентами эти цены – более чем дружественные.

– В Петербурге конвенты обычно проводят в загородных пансионатах, и надо сделать так, чтобы все на месте конвента жили. А это дорого, – объясняет Ермолаев. – К примеру, на «Петербургской фантастической ассамблее» за участие свое и жены я отдал чуть менее 25 тысяч рублей.

Отметим, что в этом году «Зиланткон» изменил структуру программы таким образом, что в рамках одного дня сгруппированы схожие события. Так, первый день посвящен музыкальной программе конвента, второй – настольным играм, третий – турнирам и балам. «Обычно горожане приходили к нам и немного терялись, – отмечает Борис Фетисов. – У нас есть все, а из всего выбрать сложно».

САМАЯ ДОБРАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ

Борис Фетисов в разговоре с корреспондентом «Казанского репортера» отметил, что проблемы с криминальными элементами, забредающими из соседних районов «на огонек», остались в «лихих 90-х», и уже около 15 лет на «Зилантконе» все спокойно. Порядок вне ДК Ленина обеспечивается в основном силами полиции, а на территории «Зиланткона» есть собственная служба безопасности конвента. О ее работе сегодня рассказал глава этой службы Тимур Ожегин.

– «Зиланткон» – сложное мероприятия, именно из-за насыщенного эмоционального окружения, – считает он. – Основная задача нашей службы – помочь участникам справиться вот с этим окружением, с эмоциональными перегрузками. Бывают ситуации, когда у человека «срывает крышу», и нам приходится его отвести и спокойно, потихоньку поговорить, объяснить, что ничего страшного не происходит.

Ожегин отметил, что внутренняя служба безопасности набирается из добровольных помощников.

– Это как народная дружина? – уточняют журналисты.

– Скорее, как феодальное ополчение, – отшучивается Фетисов.

– Думаю, что нет. – возражает Ожегин. – Насколько я знаю, народные дружины собирали тех, кто уже лежит под кустом, и отводили их в соответствующие места. Мы же, скорее, как «первая линия техподдержки». Когда вы звоните в техподдержку мобильного оператора, попадаете на человека с приятным голосом. Мы – что-то вроде этого человека.

Александр Артемьев.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!