Как митрополит Феофан о правильной жизни рассказывал

22 октября 2016
Общество


Сегодня, 22 октября, в Казанском епархиальном управлении прошла встреча митрополита Казанского и Татарстанского Феофана с православной молодежью. Митрополит рассказал юным прихожанам, в чем смысл жизни, как его искать, почему аборты – зло, а гомосексуальные отношения – страшный грех. Но от вопросов об уверенности людей в богатстве священнослужителей митрополит тактично уходил в дебри понятия веры, а о конфликте со свияжским игуменом Силуаном и вовсе ничего не сказал.

Встреча началась с песни «Царю небесному». Всех собравшихся просили таким образом приветствовать митрополита.

Далее владыка Феофан объявил об открытии молодежного центра на природе. Он приехал на встречу сразу после возвращения из Набережных Челнов. Там, сообщил митрополит, он провел переговоры и договорился об организации такого центра.

– У нас с вами будет свой молодежный центр. Не стану вдаваться в подробности, но это будет прекрасное место на природе, обязательно в лесу. Там будут не просто какие-то палаточки, а со всем комфортом, – заверил митрополит и передал слово руководителю епархиального отдела по работе с молодежью Артему Гаранину.

Тот, презентуя будущий центр, рассказал о целях, которые заключаются в привлечении и обучении юных прихожан «по различным социальным направлениям», обещал проведение семинаров и встреч.

Затем последовал полуторачасовой монолог митрополита, изредка перемежавшийся с уточняющими вопросами к слушателям и организаторам встречи. Феофан говорил о нынешней молодежи, ее вредных привычках, пагубном влиянии интернета. Просил всех при мысли о совершении греховного поступка обращаться к совести, не поддаваться на уговоры искусителей и следовать своей вере, утверждая, что именно в этом смысл жизни.

Митрополит заявил, что информационное поле становится бедой, и по нему «приходится ходить, как по минному полю»; дескать, в интернете молодые, неопытные люди могут «не просто заблудиться, но и погибнуть». А также утверждал, что «печать порока выражается даже на физиономии».

Во время его речи слушатели переговаривались друг с другом, разглядывали свои телефоны, а кто-то откровенно зевал. Когда же митрополит прервался и спросил, верно ли он говорит, не устали ли пришедшие от его поучений, все в голос ответили: «Да, верно. Нет, не устали».

– Часто бывает неуютно и неприятно соприкасаться с человеком, носящим порок. А нам, особенно наши либеральные СМИ, преподносят порок как нечто очень красивое и заманчивое и утверждают, что в этом смысл жизни. А потом – хорошо веселье, но тяжело похмелье. Хоть кто-нибудь из вас, когда переступал черту, понимал, как гадко на душе становится? Вначале манило, казалось романтичным, а потом попробовал – и неспокойно на душе. Минутное наслаждение, а потом пустота, – сказал митрополит.

– На вас лежит ответственность – нести свидетельство в народ, – продолжает Феофан, следя за реакцией слушателей.

Реакция есть. Люди поднимают головы, выпрямляются, елозят на стульях, а митрополит продолжает говорить о благочестии и вере, приводит слова философа Алексея Хомякова: «Хороша свобода та, что ограничивается законом любви».

Далее Феофан говорил о подвигах, жертвенности, осудил гражданские браки и «откладывание на потом», медленно переходя к теме абортов.

– Ученные пришли к совершенно четкому экспериментальному заключению, что, если сравнить ДНК взрослого человека и зачатого эмбриона <…> различить их невозможно. Все, уже человек. И мы с ужасом говорим про геноцид, терроризм – тысячи людей погибают. Но тот террор, который совершается через аборты, трудно себе представить.

Феофан сам задает вопрос: «А как быть женщине, будущей матери, если она живет в нищете или стала жертвой изнасилования?». И сам же отвечает: «Да никак. Родить», – говорит митрополит и напоминает, что прицерковный центр добровольцев может в этом случае помочь с воспитанием ребенка:

– У нас с вами есть уже квартира. Одна, вторая, третья... Случилась проблема – приходи, поживи тут. Роди, мы тебе поможем <…> Это наше добровольческое движение. А мы посмотрим и поучимся, как же здорово иметь детей. Ты одна не справишься, а все вместе справимся, поможем поднять. Вот она, добрая воля.

Отметим, движение за запрет абортов в Казани активно ведет работу при Казанской епархии. Артем Гаранин также сообщил об организации семинаров по развитию движения и его профессионального ориентирования.

Далее Феофан рассказал о праздниках, мало-помалу затрагивая тему извращенности Запада и переходя к идее нетрадиционных сексуальных отношений.

– Запад не может быть эталоном для нас. Запад четко идет по пути этих нетрадиционных браков. Их венчают уже даже. Только не в православных церквях, а в протестантских, то, что у нас называется сектой, – с уверенностью говорит митрополит.

Он привел примеры того, как в европейских странах священников преследуют за ущемление и отрицание прав гомосексуалистов, намекая на так называемые неверные ценности.

– На какой наркотик они хотят нас подсадить? Вершина демократического общества – это свобода выбора партнера, без половых, гендерных различий? То, что нарушает чисто природное явление. И нам говорят, вот по этому пути надо идти, это высшая ценность свободы. Это – опять о ценностных ориентирах в жизни, – заявил глава митрополии.


Еще примерно полчаса Феофан говорил о правильных жизненных позициях, правильных праздниках и правильной жизни. Правильной – православной. Предложил проводить совместные мероприятия с представителями ислама и остерегаться протестантов, обвинив их опять-таки в неверных взглядах.

После этого митрополит заявил, что устал и переходит к ответам на вопросы из зала.

Первой слово дали девочке-школьнице. Она рассказала, что ее одноклассники обвиняют православных священнослужителей в несоразмерных их статусу доходах и утверждают, что Бога, в которого девочка верует, на самом деле нет.

Феофан объяснил девочке, что Бог создал материю и физические законы, а помимо этого, создал каждого из нас и дал особые навыки. А хлеб на нашем столе – результат труда созданных Богом людей. В итоге общий посыл его ответа заключился во фразе: «Все не так просто». А вот тема доходов священнослужителей так и осталась за кадром.

В общей сложности желающих задать вопросы оказалось не много – три человека. Митрополита просили организовать православные ярмарки, спрашивали, можно ли найти древние книги на старославянском языке...

Никто не вспомнил о недавнем смещении наместника Успенского монастыря в Свияжске Силуана. Возможно, дело в том, что координаторы встречи перед ее началом пустили по залу листок, где просили пришедших записать свои вопросы, и потом сами указывали на тех, кому хотели дать слово.

Мы же напомним, что недавно «Казанский репортер» взял интервью у игумена, в котором тот рассказал, с чего начался конфликт с руководством митриполии и как он развивался в дальнейшем.

По итогам встречи сложилось впечатление, будто темы со смещением Силуана просто не существует. Митрополит говорит о правильной жизни, ему задают правильные вопросы, а во всех грехах виноват Запад.

Регина Гималова.

Комментарии

  1. Максим 3 года назад
    Мне кажется, автор изначально занимает позицию противостояния, зачем? Журналист должен быть нейтральным.
  2. !ВИКТОР 3 года назад
    Всё как всегда!
    Как и по четвергам на "ЭФИРЕ" все вопросы заранее отредактированы и оговорены между участниками диалога не смотря на "прямой " эфир!
    На этой встрече он так же следовал указаниям своего пиар-менеджера Мамаевой Т. не затрагивать тему с настоятелем Свияжского монастыря . ***"всё пока достаточно про это, ни в коем случае не надо пока, дальше будет видно"***
    -ЧТО И БЫЛО ВЫПОЛНЕНО .
  3. Олег 3 года назад
    Ответы Феофана,просто СЛОВОБЛУДИЕ,а на конкретные вопросы(неудобные),у него нет ответа!
  4. Андрей 3 года назад
    Молитвой "Царю Небесный" не приветствовали митрополита. Это молитва Святому Духу, с которой православные традиционно начинают многие общественные мероприятия. Заявленный подтекст не более чем надуман. Но, пожалуй, это единственный заметный промах репортажа.
  5. энди 3 года назад
    Регина, так всё же нельзя передёргивать. Одно дело - административные дела Феофана, совсем другое - его миссионерская и катехизаторская деятельность. И ещё. Гиблое это дело - журналистский кругозор. Обозвать молитву песней и извратить её название - не айс. Гугл в помощь. Тем более, что автору не удалось, так сказать, встать над схваткой. Каким бы ни был плохим или хорошим Феофан - решать не журналисту. Само мероприятие вполне нужное.
  6. Максим 3 года назад
    Энди совершенно прав
  7. ! 3 года назад
    Не "Словоблудие", а прямо "Напасть" какая-то (.
    Из пресс- конференция м.Феофана от 13.10.2015: на вопрос о возможной отставки настоятеля Раифского Богородицкого монастыря архимандрита Всеволода-
    «Все когда-то куда-то уйдем, — рассудил митрополит. — В вечность. Но пока отец Всеволод живет и здравствует — пусть трудится».
    Вот и думайте- "напророчил" ?
  8. Андрей 3 года назад
    Регина, ну что ж вы так предвзято пишете ? Неприязнь так и сквозит. Не профессионализм. Позвоню вашему начальству. Учитесь .
  9. Регина Гималова 3 года назад
    Спасибо за критику, очень ценно!
  10. Семен 3 года назад
    Всё правильно-журналист должен иметь свое мнение. А "не предвзятых" комментариев сторонников Феофана мы начитались на БО.
  11. КСГО 3 года назад
    Ребята на обложке текста выглядят так, как будто они читают жесткий православный рэп