Стой, штрафовать буду!

19 октября 2016
Авто

По всему городу появились они, «таблички в черном». 22 новые платные парковки рассредоточены по Вахитовскому району: возле КСК КФУ «УНИКС», на улицах Большой Красной, Маяковского... Там, где раньше просто оставляли машину у обочины, теперь висят знаки. Завтра, 20 октября, там начнут устанавливать оборудование фото- и видеофиксации. «Казанский репортер» Наталия Белкина на личном опыте оценила парковочное пространство центра и узнала мнения автомобилистов.

Еще недавно все эти знаки были прикрыты черными пакетами или заклеены цветным скотчем. Это означало, что пока они не действуют. Сейчас в некоторых местах покров сброшен. Автомобилисты засыпают – просыпается мэрия. Не оплатил парковку – штраф 2 500 рублей или эвакуатор. Тем не менее, даже в платных зонах уже нет свободных мест. Десятки машин стоят в несколько рядов. Но, судя по тому, что госномера на некоторых заклеены, играть по правилам горисполкома спешат не все.

Есть ли шанс оставить авто в центре бесплатно?

В принципе, да. И я даже однажды попробовала подобный фокус проделать. Работаю я в Вахитовском районе, парковочное место не предусмотрено. Но коллеги подсказали, что можно приткнуть машину возле офиса отделения Пенсионного фонда на улице Пушкина. Мол, законно, недалеко, и все так делают. Знала бы я тогда, что меня ждет...


Пару раз я съездила на мою, как мне тогда казалось, будущую стоянку на разведку. Мне удалось там застать даже сотрудника ГИБДД, который подтвердил: да, отсюда эвакуатор машину не увезет. Получив официальное «добро», я со спокойной душой уехала.

И вот – день Х, понедельник. В офисе меня ждут к 9 утра, в 8.40 подруливаю к зданию Пенсионного фонда. Мест нет. Машины выстроились в три ряда, заперев друг дружку. Минут сорок я колесила по округе, искала, где пристроиться. И только на улице Маяковского нашлось местечко – прямо под знаком платной парковки. На мое везение он был прикрыт тем самым черным пакетом, то есть – не действовал. До работы я добиралась пешком еще 20 минут. С тех пор езжу на метро.

Наверное, мой пример есть свидетельство победы мэрии над пробками. Ведь официальная цель этой программы – разгрузить центр города и пересадить людей на общественный транспорт. Не желаешь пересаживаться – плати за стоянку.

Я прикинула. Рабочий день длится обычно 8 часов. Час парковки стоит 50 рублей. Выходит 400 рублей в день, 2 тысячи – в неделю, 8 тысяч – в месяц. Средняя зарплата у бюджетников, основная масса которых и трудится в центре, – 20 тысяч рэ в месяц. А многие дома, построенные по программе социальной ипотеки (в которых как раз и живет чиновный люд), находятся на окраинах, а то и за чертой города, где общественный транспорт еще не вошел в норму. И что получается? Либо половину кровно заработанных нужно отдать за стоянку, либо добираться из дома до офиса и обратно по несколько часов в день. Жестокая дилемма.

«Раньше хотя бы у «УНИКСа» можно было бесплатно парковаться. Да, нас часто «закрывали», номеров телефонов не оставляли, мы сидели часами и ждали. Зато бесплатно, и всех все устраивало», – сетует Ариадна Якушенкова, студентка КФУ.

Мы разговорились с ней на парковке у того же «УНИКСа». Там же я пообщалась с другими автомобилистами. Один из них (имени своего он не назвал, и сейчас вы поймете почему) сказал: «А я всегда тут паркуюсь и никогда не оплачиваю. Штрафы за год ни разу не пришли».

Еще один животрепещущий вопрос: что делать тем, кто живет в центре? Здесь платные парковки пробрались уже во дворы. «Я живу на улице Нариманова. Возле моего дома стоит знак «Остановка запрещена», а на соседней улице – платная зона. Поэтому приходится оставлять машину на заброшенной стоянке», – рассказывает Андрей Шульга.

Вряд ли заброшенная стоянка – это удачный выход из положения. Должен же быть какой-то более разумный и безопасный вариант. В поисках последнего я обратилась в горисполком. Вот что мне ответили в комитете по транспорту (цитирую):

«Для ночного или длительного хранения автомобиля можно воспользоваться существующими многоуровневыми или подземными паркингами, в которых предусмотрены льготные тарифы при длительной стоянке.
Следует отметить, что проезжая часть городских улиц, даже в отсутствие дорожных запрещающих знаков, не должна служить местом для хранения транспортных средств, а приобретая автомобиль, необходимо учитывать предстоящие расходы на его содержание, в том числе затраты на постоянное и временное хранение».

Как говорится, без комментариев...

Кстати, автомобилисты не против самих платных паркингов. Они больше недовольны существующей системой оплаты. «Здесь сделано все не для удобства. Я вижу в этом только одни барьеры. Паркоматы зависают, мобильное приложение плохо работает, наличные платежи не предусмотрены. Зря сделана система предоплаты, нужно постоплату ввести. Все, что было бы комфортно для автомобилиста, не сделано», – считает Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

Но нет худа без добра. По оценкам аналитического центра «Яндекс.Пробки», дорожная ситуация в Казани с введением платных муниципальных парковок только за первый месяц их работы улучшилась на 7 процентов. Средняя скорость движения на основных магистральных улицах города увеличилась на 5 км/ч, а их пропускная способность – на 15%. Об этом меня уведомили в том же вышеупомянутом письме.

В полную мощь новые парковки (их перечень есть на сайте мэрии) заработают со дня на день. Уже завтра, 20 октября, там начнут устанавливать оборудование фото- и видеофиксации.

Помогут ли 22 новых паркинга решить проблему пробок? Ответа на этот вопрос пока нет. Но автомобилисты все же просят горисполком к ним прислушаться и наладить систему оплаты. Может, стоит выделить больше места в центре города для стоянок или часть платных мест сделать бесплатными. Возможно, есть смысл перенять опыт двух столиц, Москвы и Санкт-Петербурга, где возле метро есть «перехватывающие парковки». Там автовладельцы могут оставить свой транспорт и спуститься под землю. Пока же в Казани возле метро даже не везде можно остановить машину…


Наталия Белкина.

Комментарии

  1. Иванов 5 лет назад
    Согласен. Система оплаты просто безобразна. Сам ставлю машину в центре за деньги, но только там где удобно платить- на крытых парковках на Профсоюзной или открытой под кремлем. Поставил и иди . Вернулся-оплатил сколько положено и спокойно поехал дальше. Почему нельзя организовать такую оплату на всех парковках ?
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!