Без студентов поезд не пойдет?

15 октября 2016
События

«Мы за ВСМ!» – заявляли сегодня студенты из казанских стройотрядов на акции в поддержку высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, прошедшей на вокзале Казань-2. Корреспондент «Казанского репортера» посетил акцию и попытался понять, зачем студентам, да и вообще кому-либо сейчас, нужно популяризовать проект ВСМ среди казанцев.

По заявлениям организаторов, сегодняшняя акция должна была собрать около 300 участников, жителей и гостей Казани. Возможно, под «участниками» здесь имели в виду вообще всех, кто сегодня оказался в здании вокзала Казань-2: провожающих, встречающих, уезжающих… Впрочем, в ожидании рейса люди так или иначе интересуются, что же происходит в холле вокзала. Интересуются ровно до тех пор, пока не объявляют их поезд.

Акция «Я за ВСМ!» является завершением небольшой информационной кампании, прошедшей на этой неделе. Заключалась она в том, что студенты раздавали посетителям казанского метро листовки с описанием достоинств ВСМ и с номером для розыгрыша призов. Всего, по словам организаторов, акция охватила 2 500 человек.

Сегодня раздававшие листовки студенты приехали на Казань-2, чтобы еще раз услышать хорошие слова про высокоскоростную магистраль. Подавляющее большинство этих студентов – бойцы ССО казанских вузов. В толпе, например, мелькали футболки стройотряда КГАСУ «Казань» и ССО «Импульс».

– Молодежь Татарстана поддерживает проведение этой акции и популяризацию ВСМ, – говорит сразу за всех начальник отдела социальных программ Министерства молодежи РТ Наталья Пивоварова. – Строительство ВСМ – это не только соединение регионов, это еще и развитие экономики. А вы, наша молодежь – это развитие будущего нашей страны.

Начальник управления стратегического развития Минтранса РТ Ильнур Нурмухаметов добавляет, что место акции выбрано не случайно: на Казань-2 расположен информационный центр ВСМ. Это небольшая конструкция в холле, выполненная в стиле хай-тек. На ее мониторах – информация о высокоскоростной магистрали. Так, мы узнаем, что ВСМ позволит добраться от Казани до Москвы за 3,5 часа и создаст 2 тысячи новых рабочих мест в Татарстане, поезд будет разгоняться до 400 км/ч и станет в несколько раз более экономичным и экологичным, чем обычный пассажирский состав.



Ильнур Нурмухаметов (в центре)

После пламенных речей представителей министерств остается один вопрос: а зачем нам вообще все это рассказывали? Если сейчас проект ВСМ не вызовет восторга у потенциальных пассажиров, то магистраль что, не построят?

Можно было бы предположить, что такая информационная кампания задумана в противовес некоему протестному настроению в отношении ВСМ. Ведь, действительно, по поводу строительства магистрали и митинги проходили, и Владимиру Путину письма писали. Претензии были в основном к маршруту ВСМ: сначала проектом предусматривался снос более 400 домов в Юдино, сейчас трасса пролегает через лесопарк «Лебяжье», имеющий статус особо охраняемой природной территории. Напомним, что Совет по правам человека при президенте РФ рекомендовал разработать новый проект ВСМ – в обход лесопарка.

Но маршрут через «Лебяжье», как ранее заявлял замначальника ГЖД Александр Черемнов, уже утвержден, и менять его не будут. Так есть ли смысл после всех споров запоздало заручаться поддержкой общества? Да еще без особого размаха, мягко выражаясь: листовки, студенты и акция на 300 человек?

Отчасти проливает свет на ситуацию директор республиканского центра студенческих трудовых отрядов Ринат Садыков. По его словам, агитация была инициативой именно студенческих стройотрядов, а не выполнялась по распоряжению сверху. У стройтрядов к ВСМ интерес особый.

– Мы понимаем, что население должно быть больше информировано о том, что в Казани есть такой крупный проект, – сообщил Садыков в беседе с корреспондентом «Казанского репортера». – И мы вышли вот с такой инициативой. Потому что есть посыл, что в будущем студенческие трудовые отряды будут принимать непосредственное участие в возведении объектов ВСМ.

Завершается событие лотереей, в которой участвуют все присутствующие обладатели информационных листовок. Тех самых, которые раздавали в метро, и в которых расписаны плюсы ВСМ.



Александр Артемьев.

Комментарии