​Переключая каналы. Сентябрь

12 октября 2016
Аналитика

До Петра I Новый год на Руси отмечали в сентябре. Для многих профессий – учителей, спортсменов, актеров – эта традиция сохранилась. Сохранилась она и для телевизионщиков. Сентябрь – начало нового телевизионного сезона, время, когда каналы «раскрывают карты» и запускают «якорные» проекты. И изменения видны невооруженным взглядом. Посмотрим на карту телевизионных предпочтений казанцев вместе с социологом Владимиром Игнашиным. В качестве исследуемой аудитории была взята группа телезрителей в возрасте от 6 до 54 лет.

Во-первых, после летнего «перерыва» «Первый канал» возвратил статус-кво – он вновь первый, и отрыв его вновь велик. Более того, лидер лета, «РенТВ/Эфир», уступил и вторую позицию – на нее вышел телеканал «ТНТ», пустивший в ход сразу несколько новых проектов. В четверку также вошел телеканал «СТС». Увеличение доли телеканала «Карусель» летом мы связывали с тем, что дети больше времени проводят дома и больше смотрят данный канал. Однако в сентябре его доля почти сравнялась с «Россией-1», все больше отстающей от лидеров. Остальные каналы – на прежних местах, разве что «Домашний» вернулся на девятую позицию.

После летнего «перерыва» «Первый канал» возвратил статус-кво – он вновь первый.

Впрочем, если в общем «зачете» «РенТВ/Эфир» перестал быть лидером, то в «топ-5» по всем параметрам его программы пока недостижимы. Так, выпуск передачи «Город» 22 сентября посмотрело около 126 тысяч человек, что больше ближайшего конкурента на 30 тысяч. Успех «ТНТ» в этом месяце также связан с отдельными программами – в «топ-5» месяца попали две передачи канала. «Голос», несмотря на то, что это уже пятый сезон передачи, пользуется стабильно высоким зрительским интересом.

Выпуск программы «Город» на ТК «Эфир» 22 сентября посмотрело около 126 тысяч казанцев.

Практически никаких изменений нет в утреннем прайме – это все те же пары «утренняя развлекательная передача – новостная передача» каналов «РенТВ/Эфир» и «Первого канала» с явным доминированием казанской компании. Единственным их конкурентом оказалось питерское «Утро на Пятом», взявшее в один из дней планку в 31% от всех включенных телевизоров.

Единственным конкурентом «Эфиру» и Первому каналу оказалось питерское «Утро на Пятом».

Из вечернего прайма пропали мультфильмы и детские передачи, попадавшие туда летом, не иначе как младшие школьники взялись за домашние задания. В целом, данный список почти полностью совпадает с «топом» по аудитории за месяц, единственное, что пятую строчку занял другой проект «ТНТ» – «Реальные пацаны».

Вечерний прайм-тайм - отражение общих предпочтений казанцев.

Семичасовой «Город», судя по всему вышеперечисленному, не просто вне конкуренции – он еще и упрочил свое преимущество в сентябре. Это заметно и на графике доли местных новостей – средний выпуск семичасового «Города», в любой день, включая выходные, смотрит в среднем 24% от всех включивших телевизор. По другим новостным передачам изменений немного, разве что поменялось время выхода местного блока новостей на «России-1», что положительно повлияло на долю. Оно и понятно, федеральные новости служат локомотивом для местных.

Перенос местных новостей на «России-1» после федеральных в сетке вещания положительно сказался на их доле.

Сентябрь действительно стал месяцем изменений. Однако изменения эти не настолько радикальны, как можно было ожидать. Впрочем, в сентябре все только начинается. Ближе к финишу (а для большинства проектов им будет Новый год) конкуренция будет только нарастать! Так что мы будем и дальше следить за изменениями телепредпочтений казанцев.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!