Как Казань будет справляться со снегом этой зимой

10 октября 2016
Общество

Первый снег в Татарстане ожидают сегодня, и поэтому к надвигающимся снегопадам уже нужно быть готовым. Дорожные службы в Казани переходят на зимний режим работы в эту субботу. «Зимний сезон» для них продлится 182 дня, и не факт, что он пройдет гладко: дорожники жалуются на высокий износ техники и на то, что тарифы на уборку дорог не меняли уже шесть лет.

Зимний сезон для казанских дорожников стартует 15 октября и продлится до 14 апреля, сообщил сегодня на деловом понедельнике в мэрии председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев. Это означает, что с ближайшей субботы в городе круглосуточно будут дежурить спецтехника и дорожные рабочие, готовые бороться со стихией на территории свыше 20 млн кв. метров.

В зимние месяцы с казанских улиц в сутки вывозят более 1 000 тонн снега, при этом на очистку одного километра дорог уходит в среднем час. В первую очередь от снега чистят остановки, пешеходные переходы, развязки и тоннели, а также места, где проезд затруднен сам по себе. В ближайшее же время, когда температура часто будет опускаться ниже ноля, усилия дорожников будут сконцентрированы на том, чтобы предотвратить гололед.

Территорию города обслуживают четыре генподрядчика, которые в совокупности располагают 560 единицами техники, в штате – 750 рабочих. Много это или мало? «На сегодня таким количеством машин мы справляемся», – комментирует Куляжев. Он также добавил, что на данный момент 90 процентов техники уже готовы к работе.

Но здесь есть одно довольно важное «но». В своем докладе Куляжев отметил, что сейчас износ техники составляет 40 процентов.

– Перед началом зимнего периода вся техника прошла все регламентно-технические процедуры, и она будет работать в зимний период, – заверил журналистов Куляжев. – Но высокий износ означает также, что для поддержания техники в рабочем состоянии в нее необходимо вкладывать значительные средства.

Снегоуборочная техника имеет сравнительно невысокий срок службы – в среднем всего 6 лет. Шутка ли, ее эксплуатируют практически 24 часа в сутки в течение полугода. При этом последнее крупное обновление техники было в 2011 году, в рамках реализации программы по внедрению новой технологии содержания дорог. Срок, когда необходимо новое обновление, уже не за горами. По словам Куляжева, комитет внешнего благоустройства ведет переговоры с банками и лизинговыми компаниями по этому вопросу.

– К сожалению, пока есть дефицит бюджета города и пока тарифы остаются на низком уровне, мы не можем воспользоваться предложениями, которые были сделаны, – сообщил он. – На сегодня тем количеством техники, которая есть, мы справляемся, но если будет зима такая, как в 2010 году, когда выпало 2,5 среднегодовой нормы осадков, будут затруднения.

Отметим, что в городе на случай зашкаливающего количества осадков разработан план «Буран», по которому количество техники на улицах можно увеличить почти вдвое за счет договоров с субподрядчиками.

К слову о тарифах. В течение последних шести лет на уборку снега тратится примерно одна и та же сумма – по той простой причине, что тарифы на уборку улиц за эти шесть лет ни разу не повышали. Расходы же за это время значительно выросли: так, возросла стоимость горюче-смазочных материалов, импортных комплектующих. Чтобы удерживать своих работников, дорожникам необходимо периодически повышать зарплаты.

Из-за нехватки денег на дорогах Казани до сих пор применяется песчано-солевая смесь: в этом году ее закупили в объеме 100 тысяч тонн, специального противоголедного реагента – 4 тысячи тонн. Использование реагента имеет ряд преимуществ (например, горожане не будут приносить домой на обуви кучи песка), но пока его хватает лишь на 30 процентов всей территории. Применять его будут в основном на дорогах первой категории с интенсивным движением и наличием маршрутов общественного транспорта.

На примере «красных автобусов» казанцы хорошо знают, что происходит, когда тарифы на что-либо не повышают в течение долгого времени. Напомним, что тарифы на проезд в общественном транспорте в марте этого года повысили сразу с 20 до 25 рублей по просьбе перевозчиков. До этого цены оставались на одном уровне в течение двух лет (для льготников – в течение пяти лет). Повышение цен тогда вызвало широкий резонанс в СМИ.

В случае с уборкой дорог речь, конечно, идет о несколько других цифрах, да и нагрузка ложится на городской бюджет (который в определенной степени все равно связан с кошельками казанцев). Согласно постановлению исполкома «О нормативах финансовых затрат на содержание дорог в зимний период», на это самое содержание тратят по 30 копеек за квадратный метр в день – для дорог первой категории, 14 копеек – для дорог второй категории (внутриквартальные проезды), 9 копеек – для дорог третьей категории. Но, напомним, всего в городе 20 млн кв. метров дорог, и повышение даже на одну копейку – это повышение трат на 200 тысяч в день или на 36,4 млн на весь период. Так что копейка не только рубль бережет, но и дороги от снега охраняет.


Александр Артемьев.

Материалы по теме
Провокации, «желтые жилеты» и «Волан-де-Морты» студенческого проездного в Казани
04:01, 1 января
Общество
Татарстан предупредили о сходе снежных лавин и обрушении крыш
02:01, 1 января
Общество
В Казани не нашли ориентиров для юных спортсменов
11:06, 6 июня
Общество
​Казань запуталась в транспортных сетях
06:04, 4 апреля
Общество

Комментарии