Как «​танки» в Казани собирают стадионы​

08 октября 2016
События


Большой киберспорт уже собирает стадионы в Казани: финал турнира «Время танков» прошел сегодня на «Татнефть-арене» и завершился победой казанской команды KYB#. По оценкам организаторов, турнир собрал свыше 40 тысяч зрителей как онлайн, так и в зале. Кроме того, на открытии чемпионата министр по делам молодежи и спорту РТ Владимир Леонов пообещал рассмотреть вопрос поддержки соревнований в виртуальной реальности. «Казанский репортер» посетил турнир и увидел, как столица Татарстана потихоньку занимает свое место на карте киберспорта.

– Что смотреть-то на киберспортивном чемпионате? Как в танки играют? Можно зайти в любую комнату в студенческом общежитии, увидеть то же самое, – это услышал корреспондент «Казанского репортера» перед тем, как пойти на турнир «Время танков» на «Татнефть-арене».

Но киберспорт уже давно выбрался из общежитий и компьютерных клубов на большую арену, чемпионаты собирают десятки тысяч зрителей, а киберспортсмены зарабатывают гонорары, сравнимые с теми, которые получают спортсмены «реального» спорта. Сегодня этот спорт пришел в Казань в виде игры World of tanks от компании Wargaming.

Небольшая справка для непосвященных о самой игре и чемпионате. Word of Tanks – командная тактическая онлайн-игра, в которой игроку необходимо управлять танком и, работая вместе с членами своей команды, уничтожать танки противника. Игра бесплатна, создавшая ее компания Wargaming зарабатывает на продаже внутриигровых бонусов игрокам. Также компания организует чемпионаты по этой игре с довольно серьезным призовым фондом.

«Время танков» – один из чемпионатов, его онлайн-этап завершился 2 октября, а 8 октября проходит финал, в котором участвуют четыре команды, в том числе казанская команда KYB#1. Кроме того, в рамках турнира проходит личный зачет, на котором за призы может побороться любой пришедший. Общая стоимость призов, как утверждают организаторы, составляет 100 тысяч долларов.

Турнир в Казани проходит с размахом. Бои транслируются на огромном экране, а в партере перед экраном нет свободных мест. К зоне, в которой проходит личный зачет, выстроилась очередь из нескольких сотен желающих. Киберспортсмены появляются на сцене в клубах дыма, под бой барабанов и аплодисменты зрителей. Со стороны кажется, что они чувствуют себя не очень уютно в такой обстановке и хотят поскорее пересесть за компьютеры.

Да, эти парни за компьютерами – спортсмены. Такие же спортсмены, как, например, сборная России по футболу (а может быть, и лучше). Напомним, с 8 июля этого года киберспорт признан официальной дисциплиной, так что звания вроде «кандидат в мастера киберспорта» уже не за горами. В Татарстане тоже решили поддержать спорт в виртуальной реальности: сегодня чемпионат открыл министр по делам молодежи и спорту РТ Владимир Леонов.

– Казань находится не только на спортивной, но и на киберспортивной карте, – заявил министр. – Мы, как министерство, поддерживаем данную инициативу и завтра встретимся с организаторами и министром связи, чтобы подробно обсудить, как именно мы можем это направление поддержать.

К слову, по оценкам Wargaming, в Татарстане сейчас насчитывается свыше 400 тысяч игроков в танки. И это лишь одна из многих киберспортивных дисциплин. Как отметил на пресс-конференции заместитель министра по делам молодежи Рустам Гарифуллин, «раз эта аудитория есть, то с ней надо работать».

Сами организаторы также сообщили, что власти Татарстана активно поддерживали проведения турнира. Но лучшим индикатором «доброй воли» к киберспорту, наверное, может служить анонс «Времени танков» в Instagram-аккаунте президента РТ Рустама Минниханова.

«World of Tanks – это популярная по всей стране компьютерная онлайн-игра, и нам приятно, что именно Казань станет местом проведения такого большого игрового события, как российский суперфинал «Времени танков» и финал сезона Лиги, – заявил Минниханов. – Надеюсь, что и игроки, и болельщики по достоинству оценят гостеприимство нашей столицы».

World of tanks тесно сотрудничает и с Министерством обороны РФ. Так, они совместно реализуют проект «Помним все», направленный на патриотическое воспитание молодежи. На пресс-конференции перед началом турнира также присутствуют представители Минобороны, хотя и не в качестве спикеров. Танки, может, и виртуальные, а погоны-то настоящие!

– Киберспорт – это социальный тренажер, – считает руководитель киберспортивного направления Wargaming в СНГ Алексей Корнышев. – Ты отрабатываешь определенную тактику в «боевых» условиях, развиваешь реакцию. Но, в первую очередь, ты учишься выстраивать взаимоотношения в рамках группы и достигать цели. И в Министерстве обороны это прекрасно понимают.


Отметим, что игрок World of Tanks – лакомый кусочек для военкомата. Он, скорее всего, интересуется военной тематикой, действительно обладает определенными тактическими навыками и иногда настолько увлекается игрой, что может вылететь из института и лишиться отсрочки от призыва. А «Время танков» собирает очень много таких призывников в одном месте, и здешний военкомат решил не упускать этой возможности. Перед входом в зал «Казань-арены» они разместили стойку, где агитировали поступать на военную службу по контракту.


Впрочем, как сообщили представители военкомата «Казанскому репортеру», завербовать кого-то из «танкистов» сегодня не удалось.

***

На «Времени танков» выступает казанская команда KBY#1. Для них сегодняшний турнир – первое крупное оффлайн-соревнование и, вместе с тем, первая крупная победа.

– Я начинал так же, как и все, – рассказывает капитан казанской команды Иван Мокроусов. – Друг показал игру, зарегистрировался, играл, становился лучше, нашел друзей из Казани в танковом сообществе. Главное здесь для успеха – играть с сильными людьми, тогда сам растешь и добиваешься успеха.


Капитан казанской команды KBY#1 Иван Мокроусов

– Близкие относятся к нашему увлечению положительно, – рассказывает капитан команды «Полный расколбас» Данил. – Говорят: «Молодцы, приезжайте, привозите призовые».

Он также отметил, что последние две недели перед турниром команда тренировалась по 8 часов в день.

Отметим, что 9 октября на «Татнефть-арене» пройдет финал турнира Золотой серии WGL, в котором участвуют на порядок более известные команды. В частности, на турнир прибыло «танковое подразделение» известного российского объединения киберспортсменов NaVi. Танкисты этой команды точно знают, как зарабатывать на киберспорте: с 2013 года они выиграли несколько международных турниров и заработали 350 тысяч долларов призовых.

– Если ты в топе, если ты играешь лучше остальных, то ты в любом случае зарабатываешь, – делится опытом менеджер «танкистов» NaVi Дмитрий Репин. – Больше всего зарабатывают те, кто играют в популярные дисциплины. Заработок спортсменов составляют призовые с турниров, плюс, если их берет к себе какая-либо организация, то она платит им зарплату. Еще некоторые известные игроки стримят (транслируют свой игровой процесс – ред.) и зарабатывают деньги на этом.

Он также рассказал о том, что перед чемпионатом команда ежедневно проводит по две тренировки, общая продолжительность которых составляет около 8 часов. «Нормальный рабочий день», – комментирует график киберспортсменов Дмитрий.

Если вдуматься, то профессиональный киберспорт мало чем отличается от работы в офисе: 8-часовой рабочий день, сидишь за компьютером, зарплата в конце месяца, премиальные. И наверняка для многих современных подростков это работа мечты – играть по 8 часов и получать за это деньги. Только для этого надо быть «в топе», а, судя по количеству посетителей чемпионата, на дороге к вершине – серьезная конкуренция.


Александр Артемьев.


ФОТОРЕПОРТАЖ

Комментарии

  1. Булат 3 года назад
    Было просто нереально круто))) Спасибо организаторам данного мероприятия!!!