Парк на Черном озере, наконец, открыт! Позади несколько месяцев строительных работ. Правда, таблички «Идет реконструкция» еще кое-где на заборах остались, но это вполне логично: впереди еще немало дел, полностью реконструкцию планируется завершить только летом будущего года. «Казанский репортер», прогулявшись по парку, пришел к выводу, что с открытием, откровенно говоря, поторопились.
В этот раз все прошло не так помпезно, как, например, в парке «Крылья Советов». Не было ни импровизированной сцены, ни концерта, ни чиновников с микрофонами, ни скромно улыбающейся Наталии Фишман. 18 сентября просто распахнулись ворота на Черное озеро. Событие назвали сухо: сдача объекта. Почему именно в День голосования? Думается, срок завершения работ был назначен раньше, чем дата выборов в Госдуму. Ничего символического. Вряд ли кто-то из первых лиц республики успел оценить промежуточный результат реализации проекта, о котором столько говорили. Оно и понятно – выборы важнее. Может, поэтому на Черном озере пока немноголюдно. Многие горожане еще не в курсе, что теперь там можно возобновить прогулки.
Зато всю проделанную работу оценили мы.
Начали прогулку по парку, конечно, с главной достопримечательности, «Арки влюбленных». Ее помыли, покрасили, ступени к ней обновили, выложили гранитом. Одним словом – красота! Но нас интересовало другое. Очень мы хотели проверить, сохранила ли конструкция свои знаменитые акустические способности? Встали с двух сторон, начали шептать. Все хорошо, слышимость отличная.
Дальше картина меняется. Привычной зеленой травы больше нет. Стоят таблички, на которых написано, что газон скоро взойдет и нужно подождать. Однако пока пейзаж угнетает. По всему парку – заборы и ограждающие ленты. Такое чувство, что реконструкция вовсе не заканчивается, а, скорее, в самом разгаре. Сразу на входе нас встречает непонятное деревянное сооружение, похожее на крепость. Рядом активно идут строительные работы, трудятся люди со сварочным аппаратом, летят искры. Подходим ближе. На вопрос: «Что здесь будет?» сначала отшучиваются и отвечают: «Военная тайна». Потом один из рабочих, Раиль Самигуллин, все же раскрыл карты. «Это детская площадка, – рассказывает он. – «Мы сейчас начинаем строить мост, который будет высотой два метра. Снизу установим качели. По плану, от аллеи сюда будет вести лестница. Получится смотровая площадка с обзором на весь парк. Закончим все к середине октября».
Идем дальше. Сразу бросается в глаза круглая пергола в центре парка. Деревянные конструкции установлены полукругом. Подходим к ним. Здесь несколько человек уже наводят блеск – укладывают и чистят решетки. Видно, что объект доделали, но что это вообще такое? С этим вопросом я обратилась к прорабу, который контролирует всю стройку на Черном озере, Алишеру Джумаеву. Его в парке узнать легко: красная куртка, белая каска, все время куда-то спешит. «Тут появятся торговые павильоны, – пояснил прораб. – А по кругу поставим кольцевую скамейку. Здесь все закончим уже в октябре. И в декабре перейдем ко второму этапу – к самому озеру. Возле него будет ресторан, дорожки и пологие склоны к воде с двух сторон».
Кстати, дорожки среди деревьев уже появились. Только прогуляться пока не получится: все обнесено красно-белой лентой. А жаль. Фонари там красивые.
Самая большая площадка расположилась вглубине, сразу после круглого навеса. Ступени, они же скамейки, выложеные из лиственницы, спускаются к тому месту, где должна быть сцена. Симпатично, вопросов нет.
Само же озеро сейчас скрыто от посторонних глаз. И огорожено не красной сеткой или лентой, а железным забором. Чтобы увидеть водоем, нужно выйти из парка к улице Чернышевского, и уже там можно подойти к воде. Только охранник на входе не захотел нас пускать: прямо-таки режимный объект. Все же пару кадров сделать сумели, да и в целом оценить обстановку. Утки на месте.
Теперь возвращаемся в парк и гуляем уже с другой стороны. Доходим до горки, где раньше стояли деревянные беседки. Сейчас там ничего нет, их снесли. Именно это место стало поводом для критики всей реконструкции в социальных сетях. Там пользователи уже выложили фотографии обновленного места отдыха, спрашивали, куда исчезли домики, и написали: «Гуляя там, не чувствуешь дух того парка». Те, кто креативнее, назвал круглую перголу «монорельсом», а другие – ругали на чем свет стоит помощницу президента Наталию Фишман. Может, для кого-то именно это место в парке и было самым важным. Старожилы рассказывают, что там раньше назначали свидания. Но, по мнению разработчиков проекта и архитекторов, беседки свое отжили. «Они были в аварийном состоянии, – рассказывает Карина Калимуллина, специалист по связям с общественностью Года
Пока в соцсетях кипят страсти, в самом парке все спокойно. Горожане, которые уже оценили новый облик старого места, к изменениям относятся скорее позитивно. «Чушь это все, что именно в беседках сохранялся дух парка», – считает жительница города Ольга Литова. – Там было грязно, и, кроме пьяных компаний, никто там не собирался. Атмосфера Черного озера на месте, она никуда не денется. Здорово, конечно, что вообще начали что-то делать. Теперь с коляской ходить приятно стало. Хочется еще детскую площадку, которой здесь никогда не было, с качелями и горками. Но и для маленьких тоже что-нибудь – чтобы все было невысокое и небольшое».
Конечно, вряд ли двухметровый мост и качели рассчитаны на малышей, но и это уже неплохо.
Подводя черту, можно сказать: работы еще много. Но уже проглядывет традиционный «фишманский» стиль – разделение на зоны, которые сама помощник президента называет «историями»: спортивная история, детская история, студенческая история... Всем, понятно, не угодишь, но многим нравится.
Первый этап реконструкции завершен, впереди еще два.
Наталия Белкина.
ФОТОРЕПОРТАЖ
Комментарии