Борьба с кризисом в «родной деревне»

17 сентября 2016
Общество

Вопреки пасмурной погоде в Казани все же состоялся первый «Бизнес-пикник». Проведенное при поддержке федерального проекта «Бизнес-платформа», событие объединило казанских предпринимателей, желающих узнать, как заработать на кризисе. Корреспонденты «Казанского репортера» посетили «пикник» и узнали, какие решения предлагают организаторы казанским бизнесменам.

Казань осенняя, к 11 часам дня в городе начинается дождь… Казалось бы, не самое удачное время для хоть какого-то пикника. Но бизнес не ждет, тем более, когда впереди борьба с кризисом. Поэтому участники первого казанского «Бизнес-пикника» собрались не под открытым небом, а под крышей комплекса «Туган авылым» (что означает «родная деревня»), чтобы обсудить, как бороться с кризисом.

Организаторы обозначили три направления, на которые бизнесу следует обратить внимание, чтобы и в кризис оставаться эффективным и приносить прибыль. Так, директор веб-студии «МЭЛТ- Дизайн» Мария Тарасова рассказала, как предпринимателю самому организовать рекламную кампанию для своего продукта в интернете; бизнес-тренер Александр Некрасов выявил, почему менеджеры продаж выполняют план не на 100 процентов; а Владимир Маринович, основатель бизнес-школы «Вверх», объяснил, как в кризис оффлайн-бизнесу развивать онлайн-направление.Как отметила Мария Тарасова, сейчас продвижение в интернете работает не только на привлечение клиента и продажу ему товара, но на выстраивание с клиентом продолжительных отношений. По ее словам, даже в кризис предприниматели редко задумываются над тем, как эффективно использовать собственную клиентскую базу и каким образом можно удержать покупателя дольше, чем на одну покупку. При этом, уделяя внимание маркетингу, можно не только продать больше, но и снизить затраты на рекламу.


– Маркетинг в интернете можно выстроить практически без бюджета, – полагает Мария. – Например, если предприниматель сам садится и управляет рекламной кампанией. Так, один из последних наших кейсов обошелся всего в тысячу рублей. Другое дело, если предприниматель хочет поставить весь процесс «на поток», чтобы он занимался только бизнесом, а другие люди постоянно занимались рекламой – тогда он нанимает специалиста.

Александр Некрасов посвятил свое выступление одной из вечных проблем всех руководителей: почему менеджеры продаж не выполняют план на 100 процентов? Вместе с собравшимися он обсудил, как именно можно вовлечь сотрудников в работу так, чтобы продажи для них стали не просто рутиной, но миссией. Владимир Маринович, в свою очередь, рассказал о необходимости развития онлайн-направления.

Пусть пикник на открытом воздухе и не задался, на мероприятии сохранилась важная составляющая этого пикника – неформальное общение собравшихся там предпринимателей между собой. На кофе-брейках и в течение перерывов бизнесмены не просто заводили новые знакомства; в каждом диалоге один рассказывал другому, чем они могут быть друг другу полезны. По задумке организаторов, именно такие контакты и должны стать основой мероприятий в формате «бизнес-пикника»; в конце концов, бизнес-лекций в Казани проходит немало, но полезные знакомства завязываются на них далеко не всегда.


ФОТОРЕПОРТАЖ

Комментарии