Лететь, лечить

18 августа 2016
События


Кто спасает пострадавших в битве за урожай, как часто врачам приходится вылетать на вызов и какую обновку ждут медики в преддверии 80-летия службы в республике? «Казанский репортер» побывал на базе санитарной авиации РКБ и узнал, как работает скорая помощь в небе.

Врачи в небе над Казанью появились еще 80 лет назад. Станция санитарной авиации Министерства здравоохранения Татарской АССР была создана в 1936 году. Тогда местная скорая помощь летала на «небесных тихоходах» – легендарных У-2 санитарной модификации. Фюзеляж аэроплана был рассчитан на 2 места: одно лежачее и одно сидячее. Еще 2 человека помещались на нижнем крыле в съемных кабинах. С 1954 года крылатые врачи вошли в состав Республиканской клинической больницы, и на смену «этажеркам» пришла более современная техника.

Сейчас на вооружении республиканской санавиации находятся несколько воздушных судов. Вертолет «Робинсон» – его используют для перевозки врачей РКБ, ДРКБ, МКДЦ и других медицинских центров в районы Татарстана для оказания консультативной помощи. Для оказания высокотехнологичной медицинской помощи тяжелым больным из районов республики бригады медиков доставляют пациентов на вертолете Ми-2, оснащенном аппаратурой, с возможностью использования систем жизнеобеспечения. В работе применяется и наземный транспорт – реанимобили эвакуации.


Все вызовы поступают диспетчеру отделения. Далее дежурный фельдшер соединяет медицинскую организацию с заведующим профильного отделения РКБ. В ходе консультации по телефону или видеосвязи определяется дальнейшая тактика действий в отношении пациента. Как правило, специалисты районных медицинских организаций обращаются за консультативной помощью по наиболее сложным в диагностическом и лечебном плане больным.

Поднимаются в небо врачи едва ли не каждый день. Иногда за месяц специалисты отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи РЦМК ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» совершают свыше 30 вылетов.


Один из последних случаев – вылет в Балтасинский район. Там комбайнер выпал из кабины и попал под колесо сельхозмашины. Медики приняли решение транспортировать больного в РКБ. На помощь сельчанину отправилась бригада на МИ-2. Через полчаса вертолет уже был на месте. На машине дорога заняла бы часа два с половиной. Конец лета – горячая пора не только для аграриев, но и для врачей. В битве за урожай люди калечатся и порой даже гибнут.

Вертолетная авиация задействована и для оперативной эвакуации больных и пострадавших из больниц республики, если есть угроза жизни пациента. Нередко приходится вылетать и на места крупных ДТП. Транспортируют пострадавших в медучреждения Казани, Набережных Челнов и Альметьевска.

Республиканская санавиация скоро пополнится новым вертолетом «Ансат» в специальном исполнении, созданным по заказу Минздрава РТ на Казанском вертолетном заводе. «Ансат» может развивать максимальную скорость в 275 км/ч и совершать перелет на расстояние свыше 500 км. Воздушное судно предназначено для эвакуации пациентов и экстренной медицинской помощи на борту. Пассажирская кабина вертолета, самая просторная в своем классе, позволяет поместить медицинский модуль для двух пострадавших и необходимое медицинское оборудование, а также обеспечить пространство для работы медицинского персонала. Бортовой набор медицинского модуля «Ансата» соответствует современными мировым стандартам и позволяет проводить интенсивную терапию в полном объеме, включая искусственную вентиляцию легких и мониторинг гемодинамических параметров больного.

Лилия Халимова, Антон Райхштат.


ФОТОРЕПОРТАЖ


Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!