«Мы – явление уникальное»: татарские металлисты о музыке на селе и в городе

02 ноября 2015
Интервью

- Как образовалась группа ALQANAT?

- Группа появилась в 2005 году в селе Актаныш – это самая восточная точка Татарстана, на границе с Башкирией. С Артуром Исламовым (вокалист группы) мы дружим с детства, и так получилось, что мы примерно в одно время начали играть на гитарах. Собственно, Артур и я – это и есть ALQANAT, остальные музыканты – сессионные.

У Артура очень хороший слух, и он часто помогал с музыкальным материалом – это сейчас все в Интернете можно скачать, а тогда приходилось за музыкой охотиться. Представь: деревня, ты хочешь играть нормальную музыку, приходишь на рынок, а там какой-то татарский шансон. В то время в деревне рок-музыку вообще никто не слушал.

- А сейчас?

- Сейчас лучше. Например, недавно у нас был сольный концерт в Актаныше, было круто.

В общем, так мы потихоньку играли, учились, потом узнали, что в местный дворец культуры привезли инструменты для музыкальной школы. Мы тогда учились в 10-11 классе, ну какая тут уже музыкальная школа. Но нам удалось договориться с одним из преподавателей, он нас поддержал, дал доступ к инструментам. Позвали двух друзей на барабаны и бас-гитару, так и появилась группа.

Первый раз мы выступили в Актаныше, в 2005 году. Кстати, в этом году в сентябре нам исполнилось 10 лет. Тогда нас особо никто не воспринимал, хотя мы играли простенькую музыку. А сейчас уже выросло новое поколение, 6 июля мы давали сольный концерт в Актаныше. Никогда не мог подумать, что столько людей, особенно молодежи, будут прыгать под наши песни, подпевать.

Наша группа для нас – это хобби, но приятно, что мы добиваемся таких серьезных результатов. Участвовали в первом Turkvision. Это фестиваль живой музыки тюркского мира, 17 стран участвовали, и мы там заняли призовое место. Выступили на фестивале Traaskula Rock Festival в Финляндии – там места не присуждались, но мы себя неплохо проявили. Заняли первое место на фестивале Emergenza.

Потом у нас был перерыв, три года вообще не выступали. Артур вплотную занялся оперной деятельностью, я – бизнесом, он жил в Питере, я – в Москве.

- А как вы набираете сессионных музыкантов?

-У нас есть группа людей, с которыми мы постоянно сотрудничаем, из них мы в зависимости от графика набираем сессионных музыкантов. Сейчас нет времени кого-то разрабатывать – не в обиду ребятам, но группа должна ориентироваться именно на авторов песен, а не на условно заболевшего басиста. Концерты ведь отменять тоже не дело. В то же время я сам готов, чтобы меня при случае заменили, главное, чтобы выступление состоялось.

- Что за история была, когда ваш барабанщик сыграл с Black Veil Brides? (известная американская группа, исполняющая музыку в стиле металкор – авт.)

- Это Искандер, он, можно даже сказать, наш постоянный барабанщик. Он пошел на концерт этой группы с плакатом «Моя мечта – сыграть с вами песню «Knives and pens». И его просто вывели на сцену, и они вместе сыграли. Кстати, потрясно вышло.


- Какие у вас планы на будущее?

- Сейчас мы хотим немного пересмотреть свой материал, немного поменять стезю. В том стиле, в котором мы играем сейчас, мы уже нашли себя, теперь хотим немного поэкспериментировать, может быть, с электроникой. Но барабаны, бас, тяжелая гитара – все это останется.

- Где бы вам хотелось выступить?

- Мы, в принципе, такая стадионная группа, нам будет хорошо в больших залах, где можно бегать по сцене и раскачивать народ. На «Энергии рока» как раз так и было (финал фестиваля «Энергия Рока-2015» проходил в парке FINA – авт.). Если был бы тогда саундчек – было бы вообще супер.

- Кто-нибудь из выступавших там вам понравился?

- Нет.

- Совсем?

- Абсолютно! Все, что там было – на уровне каверов. Про любую из групп, которые там были, я могу сказать, у кого они что сперли – образы, подачу… Вряд ли я стану рассматривать это как серьезную музыку.

Вся музыкальная Казань – один сплошной кавер-фест. Групп, которые реально делают интересные вещи, которые чем-то отличаются – очень мало. И в жюри «Энергии рока» сидят по большей части каверщики. «Прогульщики» - каверщики, «Волга-Волга» - каверщики, «Мураками» - ну, ладно, что-то новое есть. Мы с Артуром всегда ищем что-то новое, ведь зачем нужна копия, если я могу всегда послушать оригинал. Если я могу послушать «Ленинград», зачем я буду слушать группу «Сильфред Эвальдович».

А вот чего-то вроде ALQUANAT больше нет. Я могу смело сказать, мы – явление уникальное. И мы сейчас призываем всех казанских музыкантов: кончайте играть каверы!

Есть ведь крутые группы, условно, из Сызрани, из Елабуги. Из Набережных Челнов есть интересные музыканты, которых знают в Европе. А из Казани кто?

- Мне, в первую очередь, как раз «Мураками» в голову приходит…

- А ведь на самом деле есть и другие. Но как им вылезать на поверхность, когда их каверщики будут закрывать?

- Если бы вы поехали на концерт за пределы Татарстана, до сугубо, например, русскоязычной аудитории, дошло бы?

- Музыка не имеет языка, главное - нормально делать. Мы просто еще не предпринимали шагов для расширения аудитории. А так - кто знает, может быть, мы вообще запишем пару песен на английском.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!