Каким увидят наш мир археологи будущего?

16 августа 2016
Культура

Как полки супермаркетов, персонажи культовых американских сериалов, банки кока-колы и реки проводов стали экспонатами новой выставки. В кремлевском «Манеже» открылась выставка Recycle Group «Археология будущего». Совместный проект музея-заповедника «Казанский Кремль» и московской галереи «Триумф» представляет творчество двух краснодарских художников – Андрея Блохина и Георгия Кузнецова. Несколько десятков скульптур, инсталляций и графических работ, созданных с 2009 по 2013 год, объединяет общая идея, размышление авторов о том, какой след оставит наша эпоха, какие артефакты обнаружат археологи после нас и какое место им уготовано в культурном контексте будущего.

Представление о том, с чего начался проект, дают эскизы ранних работ Андрея Блохина и Георгия Кузнецова. Некоторые из них были реализованы и даже представлены сейчас на выставке. В центре внимания художников проблема индивидуальности в культуре массового потребления, насколько реально сохранить аутентичность в мире, где основные ценности забываются, и происходит их замещение товарами массового потребления. Поднимают ребята и вопрос о роли информационных технологий, коммуникаций, социальных сетей в жизни человека.

Recycle Group вовлекают зрителя в тонкую игру-размышление о настоящем, сочетая в своих работах классические темы и современные материалы – полиуретан, стекловолокно и пластмассу. Барельефы с изображениями античных богов напоминает инсталляция, где рядом с человеческими силуэтами в римских тогах можно разглядеть полки супермаркета с бутылками воды, упаковками йогурта, сливок и т.п. Природа человека со временем мало изменилась, тяга к удовлетворению своих желаний по-прежнему главенствует. Стоит присмотреться к лицам этих людей. Как и товары в супермаркете, они одинаковы и лишены индивидуальности.

К сетевым магазинам отсылает еще один экспонат – «Окаменелый супермаркет». Он напоминает, что сегодняшний «рай для удовлетворения всех вкусов потребителя» имеет и другую сторону, в которой есть место несправедливости, жесткому отношению к своим поставщикам и работникам. А разноцветные баки для мусора с крышками в форме человеческого лица, являются наглядным примером тенденции современного общества к одушевлению материальных вещей. По мусору, который выбрасывает человек, можно многое о нем узнать.

В работах художников много иронии. Так, в одном из экспонатов герой известного американского мультсериала «Футурама» робот Бендер представлен в образе Будды. Так культом в наши дни становится индустрия развлечений, в которой телевидение и интернет вытесняют живое общение.

Впрочем, вопросы, которые неизменно возникают у посетителя, способны конструировать размышления на самый широкий спектр тем, первой из который наверняка станет вопрос: «Неужели пластиковые бутылочки из-под кока-колы, реки проводов, автомобильные шины, остатки смартфонов и зарядных устройств – это все, что останется от нашей цивилизации?»

В ходе работы выставки запланирована публичная программа, включающая лекции российских специалистов в области современного искусства и философии, кинопоказы и экскурсии. За событиями публичной программы можно следить в сообществах ВКонтакте и Facebook.

Регина Нурулина

Recycle Group является активным участником проектов в области актуального искусства в России, Украине, Франции, Англии, Италии, США и Бельгии. В 2010 году художники стали лауреатами Премии Кандинского, в 2011 году создали серию работ для выставки «Dior: под знаком искусства», основанных на глубоких связях модного дома с художественным миром. В 2015 году их проект «Conversion» стал участником Венецианской биеннале.

ФОТОРЕПОРТАЖ



Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!