​Фестиваль есть, а с резидентами проблема

28 июля 2016
Общество

Завтра в агропромпарке «Казань» откроется республиканский фестиваль «Национальная торговая марка» (НТМ), целью которого является продвижение продовольственных товаров, производимых в Татарстане под брендом НТМ. Несмотря на это, гендиректор ГУП РТ «Национальная торговая марка» Илсур Сафиуллин вынужден был признаться, что количество резидентов, которые выступают под знаком НТМ, оставляет желать лучшего. По его мнению, это связано не с отсутствием желания у производителей, а с «завышенными критериями».

О том, что на пресс-конференции в ИА «Татар-Информ» будут обсуждать продовольственную тему, стало понятно, как только журналисты зашли в зал. На первом ряду стояли две корзины, в которых лежала копченая рыба. Несмотря на наличие упаковки, запах рядом со столом был соответствующий.

Сама пресс-конференция была посвящена республиканскому фестивалю «Национальная торговая марка» в рамках форума «Покупай татарстанское». Первый заместитель министра промышленности и торговли республики Руслан Кабиров рассказал, что фестиваль пройдет 29-30 июля в агропромпарке «Казань».

– Целью форума «Покупай татарстанское» является продвижение товаров местных производителей среди населения Татарстана, и не только с возможностью дегустации и приобретения продукции, – прорекламировал Кабиров. – Мы хотим, чтобы данное мероприятие дало возможность населению ознакомиться с новой качественной продукцией местных товаропроизводителей, а также стало площадкой для переговоров между республиканскими поставщиками и торговыми сетями.

По мнению организаторов, цель фестиваля «Национальная торговая марка» – «формирование и продвижение лучших образцов качественных и экологичных отечественных продовольственных товаров, производимых на территории Татарстана под брендом «Национальная торговая марка».

Руслан Кабиров также сообщил, что в форуме примут участие более 50 предприятий-производителей и более 20 торговых сетей, работающих на территории Татарстана. Сразу после завершения своего выступления Кабиров поспешил удалиться с пресс-конференции.

Гендиректор ГУП РТ «Национальная торговая марка» и экс-депутат Госсовета Татарстана Илсур Сафиуллин, отвечая на вопрос корреспондента «Казанского репортера», сообщил, что фестиваль обойдется организаторам в 180 тысяч рублей. Участие в фестивале будет стоить производителям примерно две тысячи рублей, включая аренду места и другие расходы. «Очень скромная сумма», – сказал Сафиуллин.

Журналисты спросили у него, как он относится к законопроекту «О мерах по обеспечению качества и безопасности пищевой продукции в Республике Татарстан», который приняли депутаты Госсовета республики в первом чтении в конце июня. Законопроект, напомним, предусматривает добровольную сертификацию продуктов в республике, которым будет присваиваться знак «Национальная торговая марка».

На сессии Госсовета против этого законопроекта выступил гендиректор ЗАО «Эссен продакшн АГ», (торговая марка «Махеевъ») Леонид Барышев.

– Этот закон – абсолютно бесполезная трата нашего времени и времени тех ребят, которые его писали! – возмущался тогда Барышев. – Я предполагаю, что это борьба за какой-то новый бюджет, который будет осваиваться, не знаю какими лицами. Закон предлагает обложить всех новым налогом. Давайте тогда в каждом субъекте сделаем такой закон, чтобы туда никто не заходил! Это будет полный бардак!

В ответ на это один из авторов законопроекта ответил, что «никто не закрывает границы, все есть на прилавках», а предлагаемая сертификация продукции – дело добровольное.

– Как показывает опыт, ни у одного даже крупного ритейлера нет входного контроля, – начал объяснять Сафиуллин. – Все верят декларации, которую предоставляют в бумажном виде. То есть все смотрят не на продукт, а на бумагу. Многие из вас уже попадались на том, что, вернувшись домой, обнаруживали, что продукт испорчен. Конечно, деньги возвращают, но и настроение уже испорчено. Поэтому встал вопрос наладить некий контроль, который должен быть наподобие саморегулируемой организации. Это необязательная сертификация – кто не хочет, может не сертифицироваться.

Что же касается негативной реакции Леонида Барышева на законопроект, то, по словам Сафиуллина, депутат «в принципе не против такого закона», но планирует «вносить поправки».

– Барышев у меня спросил: «Для кого этот закон?». Я ответил, что для потребителей. Конечно, он создает некоторые сложности для производителей, но главным является потребитель. Барышев только думает, что владеет майонезной фабрикой. Ей владеют все-таки покупатели, которые позволяют ему продавать майонез. Завтра они перестанут покупать – фабрика закроется, – заявил Сафиуллин.

Журналисты также посетовали на то, что «сегодня на сайте «Национальной торговой марки» представлен более чем скромный перечень резидентов». Илсур Сафиуллин ответил, что «это вопрос действительно больной». По его словам, «мы, к сожалению, за год не очень-то сильно и продвинулись».

– Это не из-за того, что резидентов нет. Мы просто еще сдерживаем этот процесс. Возникают проблемы, что качество продукции у многих хромает, и мы не можем пока для массового присвоения этого знака найти такие предприятия, которые обеспечивали бы и объемы, и достаточное качество продукции, с которым можно конкурировать на розничном рынке хотя бы России, – заявил Сафиуллин.

По его словам, у резидентов «интерес однозначно есть», а небольшое их количество объясняется «все-таки завышенными критериями». Но продукты с присвоенным знаком «Национальная торговая марка» в магазинах, по данным Сафиуллина, тем не менее есть. Он в шутку предложил «вместо покемонов искать знаки «Национальной торговой марки». «Они [продукты] к сожалению смешиваются. Есть со знаком, есть без знака, надо покупать со знаком», – отметил спикер.

Отвечая на вопрос «Казанского репортера», во сколько предпринимателям обходится присвоение их продукции знака «Национальная торговая марка», Илсур Сафиуллин сообщил, что «ни во сколько не обходится».

– Сейчас наша задача – это запустить процесс. На данном этапе мы, наоборот, помогаем им в вопросах кредитования и оформления продукции, – добавил спикер.

Кроме того, Сафиуллин отметил, что случаев подделки товаров со знаком «Национальная торговая марка» пока не отмечено.


Вадим Мещеряков.

Комментарии