«В мэрии один ответ – денег нет»

11 июля 2016
Общество


Сегодня представитель Федерации автомобилистов России в Татарстане поднял актуальную тему на своей странице в одной из социальных сетей – колеи на дорогах Казани. По его словам, эта проблема может перерасти из неудобства для водителей, в причину роста дорожной аварийности. Подобное уже произошло на Южной трассе, где из-за отсутствия разметки чаще стали сталкиваться автомобили. «Казанский репортер» выяснял, из-за чего появляется колейность и к чему ее наличие может привести.

«Отсутствие разметки и глубокая колея на казанских дорогах привели к всплеску ДТП на дорогах. Мэрия Казани – ау!!! Вы в курсе, что в этом ваша вина?», – написал сегодня представитель Федерации автомобилистов России в Татарстане Рамиль Хайруллин. Активист обратил внимание на то, что на казанских улицах дорожное покрытие превратилось в «стиральную доску».

– Это крик души моей, вопль в пустоту! Он у меня появляется после того, как я в воскресенье по Южной трассе проедусь. Я по ней с дачи возвращаюсь. Южная трасса – это что-то! Разметки там нет, колейность ужасная, слезы на глаза наворачиваются, – рассказывает Хайруллин. – ГОСТов по колейности нет, в них только о ямках идет речь. Тем более, что ГОСТы не имеют никакого значения. У нас и президент периодически поругивает наших [дорожников]. Вот только непонятно, почему до сих пор прокуратура никакого дела не завела.


ГОСТов по колейности действительно нет. Зато есть другой документ, который хоть что-то говорит об этой проблеме. Согласно «Правилам диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения. ОДН 218.0.006-2002», утвержденным распоряжением Министерства транспорта России от 03.10.2002 года, допустима колея глубиной от 20 до 35 миллиметров – в зависимости от категории дороги. Правилами установлено, что участки дороги с глубиной колеи больше предельно допустимых значений относятся к опасным для движения и требуют немедленного проведения ремонта.

Также в документе Минтранса отмечается, что автомобили должны двигаться по такой дороге на 25% медленнее установленной скорости – на участке при допустимой глубине колей, и на 50% медленнее – при предельно допустимой колейности. При этом при расчетной скорости движения 80 км/ч допустимая глубина колеи может составлять не более 20 мм, а предельно допустимая – не более 30 мм.

Рушания Бильгильдеева, депутат Казгордумы от «Справедливой России» и лидер реготделения партии, отметила в разговоре с «Казанским репортером», что дороги в городе относительно новые, но о том, что они не отвечают стандартам качества, высказывался и президент Татарстана.

– Я тут с ним полностью согласна. Возможно, дороги так строились, а возможно, дело в грузовом транспорте. Колея очень небезопасна для жизни и здоровья граждан. Ко мне часто приходят обращения от жителей, в которых они спрашивают, почему в городе дороги так быстро выходят из строя. Сейчас необходимо активизировать работу, чтобы деньги [на ремонт] нашлись. Эта колея будет усугубляться, дороги разрушаться, а все транспортные развязки, которыми хвалится наш город, могут просто превратиться в большие бесконечные пробки, – заявила депутат.

Бильгильдеева сообщила, что собирается обратиться с депутатским запросом по этой проблеме.

С тем, что главная причина появления колей на дорогах города – большегрузы, не согласен Андрей Лукин, член координационного совета ассоциации «Дальнобойщик»:

– Колейность возникает не только от большегрузов. Если измерить колею, то окажется, что она – от легковых автомобилей. Не так давно активисты замеряли колею на МКАДе и установили, что она появилась от легковых автомобилей. А если она от них, то тут все просто – это коррупционная составляющая в дорожной отрасли. По ГОСТу закладывают одно, а стелят потом совершенно иное.

Он также отметил, что, если колейность возникает от большегрузов, то в этом виноваты и качество полотна, и опять же коррупционная составляющая на весомом контроле – «500 рублей платишь и проезжаешь».

С тем, что в Казани остро строит вопрос колейности, согласен и Антон Глухов, руководитель агентства «ПромРейтинг». Он отметил, кто колея появляется обычно после смены сезонов.

– На некоторых улицах с большим трафиком, это особенно заметно. Я считаю, что главная причина – это ошибки при производстве работ и несоответствие в технических регламентах. Когда говорят, что виноваты грузовики, – эта отмазка. Она действовала тогда, когда им можно было заезжать в город. Сейчас в переходные погодные периоды на их въезд объявляют запрет. Есть также мнение, что в конкретных случаях виноват некачественный асфальт и технология его нанесения на дорогу. Так, если присмотреться, в большинстве мест на Южной трассе и улице Мусина проступает старый асфальт, – отметил Глухов.

На уровне республики вопрос колейности косвенно поднимался еще весной этого года. Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков тогда заявил, что Татарстан больше не будет покупать дешевый отечественный щебень. Так как щебенка, которая до этого использовалась в Татарстане, очень мягкая.

Халиков во время встречи с представителем республиканской организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности Алексеем Ильиным заявил, что в планах республики отказаться от некачественных материалов местных производителей ради качества строящихся дорог.

– Речь идет о специальных добавках, использовании полимера, щебня другого уровня качества и размерности и многом другом. Та ситуация, которую мы видим сегодня, нас абсолютно не устраивает, — заявил премьер-министр.


Рамиль Хайруллин попутно отметил и другую проблему – стершуюся разметку на улицах. И рассказал, что из-за этого его «вчера на Южной трассе с двух сторон чуть не прижали»:

– Колейность также может привести к ДТП. Машина перестает слушаться, особенно на скорости. Колейность образуется там, где плохая основа. Как у нас с ней борются? Срезают верхний слой и накатывают новый. Проблема в том, что колея появляется довольно скоро на том же самом месте – причина не в верхнем слое. Чтобы ее победить, нужно менять основу.

Отметим, что дорожная одежда обычно состоит из следующих конструктивных слоев: покрытие (это верхний слой дорожной одежды, который должен быть наиболее прочным, поскольку он напрямую контактирует с колесами), основание, дополнительный (выравнивающий) слой (предназначен для дополнительного выравнивания полотна, дренажа и защиты от промерзания).

Антон Глухов также отмечает, что такой дефект, как колея, крайне опасен. «Особенно опасна она для начинающих водителей», – пояснил он.

В разговоре с корреспондентом Рамиль Хайруллин сказал, что в прокуратуру и исполком он не намерен обращаться: «Я понял, что это бесполезно». Дескать, в мэрии один ответ – денег нет.

Активист также считает, что и через суд вряд ли можно повлиять на проблему.


Регина Хисамова.

Комментарии