Сегодня стало известно, что Кабинет министров Татарстана решил демонтировать подъемные платформы (лифты), которыми оборудованы надземные пешеходные переходы в районе остановок «Карбышева» и «Комарова», так как считают «нецелесообразным их восстановление». «Казанский репортер» выяснил, что в столице Татарстана довольно много нерабочих лифтов, которые создавались в рамках программы «Доступная среда» к Универсиаде 2013 года, из-за чего маломобильные граждане не могут беспрепятственно перемещаться по городу.
Активисты инициативной группы жильцов микрорайона Танкодром еще в прошлом году обратились в мэрию Казани и Правительство Татарстана после того, как узнали, что лифты на двух надземных переходах в их районе намерены демонтировать. Объяснили власти это просто: вандалы лифты разрушили еще до сдачи объектов в эксплуатацию, поэтому восстанавливать их не будем – слишком дорого. Чиновники насчитали целых 13 миллионов на восстановление четырех лифтов.
«Межведомственным актом рабочей группы при Кабинете министров Татарстана по оценке реализации подпрограммы «Доступная среда» в 2011-2013 годах и на 2014-2015 годы по восстановлению подъемных платформ для инвалидов на надземных пешеходных переходах Комарова, Карбышева, построенных в рамках целевой программы «Доступная среда» 2011-2015 от 10.09.2015, подписанным всеми членами рабочей группы, принято решение о нецелесообразности восстановления подъемных платформ на надземных пешеходных переходах», – значится в ответе Министерства труда, занятости и социальной защиты первому заместителю министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Алексею Фролову и члену инициативной группы жителей микрорайона Танкодром Тимуру Латыпову.
Переход у остановки «Ул. Комарова».
Переход у остановки «Ул. Карбышева».
В этом же ответе указано, что ГКУ «Главинвестсрой Татарстана» провел обследование объектов и установил, что на них имеется коррозия незащищенных частей платформы и несущих конструкций шахты «по причине поступления атмосферных осадков через разбитые стекла, двери, крыши подъемников и отсутствия технического обслуживания с момента приостановления монтажных работ в 2012 году по причине вандальных действий в отношении указанных инвалидных подъемников». Там же и установили, что стоимость восстановления двух надземных переходов составит 13 миллионов 615 тысяч рублей.
Также чиновники в ответе добавляют: «Стоит учитывать, что существует возможность повторения ситуации с новыми вандальными действиями и повреждением инвалидных платформ после проведения ремонтно-восстановительных работ». То есть заявлено, что нет смысла что-то делать, если все и так сломают.
Еще прошлым летом по проблеме этих двух пешеходных переходов провели выездное совещание с участием вице-премьера Татарстана Василя Шайхразиева, представителей министерств и ведомств, где решалось стоит ли восстанавливать эти лифты. Тогда свое мнение выразили и представители некоторых общественных организаций – Татарской республиканской организации Всероссийского общества инвалидов «Общество инвалидов Татарстана», Татарской региональной организации «Общероссийская общественная организация "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых’’» на заседании в Минтруда. В ходе совещаний собравшиеся решили – нецелесообразно восстанавливать лифты, лучше их демонтировать и не тратить денег.
Жители было решили, что, раз лифты демонтируют, то власти решат вопрос каким-то другим путем. Например, изменят маршруты транспорта, чтобы жителям не ходить на остановки, которые находятся как раз под надземным переходом, в овраге. Но не тут-то было. Власти отписались на обращение жителей, что маршруты общественного транспорта работают оптимально, жителей все устраивает и пересмотр не требуется.
Дорога к МКДЦ.
Как рассказал «Казанскому репортеру» активист района Тимур Латыпов, они несколько раз пытались узнать в администрации города контакты людей, которые компетентны менять маршруты транспорта, но этого сделать так и не удалось. Он также отметил, что, если реакции от властей по объектам не последует, то инициативная группа намерена обращаться в прокуратуру.
«Казанский репортер» сегодня съездил к этим двух пешеходным переходам. За несколько минут пребывания корреспонденты увидели, что граждане вынуждены перетаскивать на руках детские коляски и велосипеды, а пожилые люди постоянно останавливаются, чтобы передохнуть, пока поднимаются по лестницам наверх.
Отметим, что перейти дорогу в другом месте просто невозможно, так как переход находится над автотрассой и соединят между собой два «берега» крутого оврага. С одной стороны – жилой микрорайон, с другой – МКДЦ (межрегиональный клинико-диагностический центр). То есть маломобильным гражданам и родителям с колясками просто перекрыли дорогу к больнице.
Корреспонденты также проверили еще четыре надземных пешеходных перехода в других местах города – на проспектах Универсиады и Амирхана – и выяснили, что лифты не работают нигде. Причем и на проспекте Универсиады, и на Амирхана перейти в других местах – никак.
Переход на проспекте Универсиады.
Переход на проспекте Универсиады.
Переход на Амирхана-Чистопольской.
Переход на Амирхана-Четаева.
Переход на Амирхана-Четаева.
Главная причина отсутствия доступной среды в Казани – это несменяемость властей города, считает координатор инициативной группы «Город без преград» и старший научный сотрудник НИУ «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург) Искандер Ясавеев.
В 2014 году активисты инициативной группы «Город без преград» уже обращались к казанским властям с требованием решить вопрос с лифтами в переходах. Они предложили запустить лифты и оборудовать их камерами видеонаблюдения, чтобы избежать вандализма. Тогда замруководителя исполкома Казани и председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев ответил следующее:
«В части обеспечения доступности инвалидам пешеходных переходов сообщаю, что в настоящее время в Казани исправно функционируют подъемные платформы (лифты) для инвалидов, смонтированные в следующих надземных пешеходных переходах: по проспекту Победы – остановка общественного транспорта «Ул. Глушко», «Ул. Файзи», по ул.Оренбургский тракт у Республиканской клинической больницы, ул.Арбузова – остановка «Ветеринарная академия», проспекту Амирхана – ул. Лаврентьева и в подземном переходе на пл.Тукая. В переходах по улицам Комарова и Карбышева в лифтах ведутся работы по устранению вандальных действий, которые, к сожалению, случаются и на других объектах».
Ирина Волынец, председатель Центрального совета всероссийского общественного движения «Национальный родительский комитет» считает, что те, кто отвечает за правильную работу этого надземного пешеходного перехода, как-то неверно отрапортовали властям, что было принято решение о демонтаже лифтов.
Волынец уверена, что решение Кабмина нужно пересмотреть. «Мы должны пойти на дополнительные расходы. Тем более, они на прямую связаны с социальной направленностью нашего города. Бывают случаи, когда считать деньги – неуместно», – подметила председатель движения.
С мнением о том, что лифты должны работать, согласен и Рифат Ганибаев, депутат Госсовета Татарстана и председатель Татарской республиканской организации Всероссийского общества инвалидов «Общество инвалидов Республики Татарстан». Отметим, что организация, которую он возглавляет, участвовала в прошлогоднем совещании в Минтруда и выступала за демонтаж лифтов.
Он отметил, что каждый раз, на каждом совещании, когда касается вопрос лифтов в надземных и подземных переходах, он выступает за решение «вандального вопроса». Способ такой – дать ключи от лифтов только жильцам-инвалидам и всем тем, кто нуждается в лифте. Вот только предложение депутата не поддерживают. «Это считают неуместным, так как остальное население не сможет воспользоваться лифтами», – посетовал председатель «Общества инвалидов Татарстана».
Регина Хисамова.
Комментарии
Пока власть города не расставит правильно приоритеты в развитии города, всегда найдется повод для их критики. В Казани в приоритете автомобили, такого в цивилизованных странах нет давно. Уверен и мы когда нибудь придем к этому, но наши власти решили пойти по проторенному другими странами пути, т.е. самим набить шишки, потрать хренову тучу денег прежде чем понять, что в приоритете должен быть ПЕШЕХОД, на втором месте ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ и следующий по приоритету АВТОМОБИЛЬ.