Катитесь отсюда!

07 июля 2016
Общество

Сегодня стало известно, что Кабинет министров Татарстана решил демонтировать подъемные платформы (лифты), которыми оборудованы надземные пешеходные переходы в районе остановок «Карбышева» и «Комарова», так как считают «нецелесообразным их восстановление». «Казанский репортер» выяснил, что в столице Татарстана довольно много нерабочих лифтов, которые создавались в рамках программы «Доступная среда» к Универсиаде 2013 года, из-за чего маломобильные граждане не могут беспрепятственно перемещаться по городу.

Активисты инициативной группы жильцов микрорайона Танкодром еще в прошлом году обратились в мэрию Казани и Правительство Татарстана после того, как узнали, что лифты на двух надземных переходах в их районе намерены демонтировать. Объяснили власти это просто: вандалы лифты разрушили еще до сдачи объектов в эксплуатацию, поэтому восстанавливать их не будем – слишком дорого. Чиновники насчитали целых 13 миллионов на восстановление четырех лифтов.

«Межведомственным актом рабочей группы при Кабинете министров Татарстана по оценке реализации подпрограммы «Доступная среда» в 2011-2013 годах и на 2014-2015 годы по восстановлению подъемных платформ для инвалидов на надземных пешеходных переходах Комарова, Карбышева, построенных в рамках целевой программы «Доступная среда» 2011-2015 от 10.09.2015, подписанным всеми членами рабочей группы, принято решение о нецелесообразности восстановления подъемных платформ на надземных пешеходных переходах», – значится в ответе Министерства труда, занятости и социальной защиты первому заместителю министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Алексею Фролову и члену инициативной группы жителей микрорайона Танкодром Тимуру Латыпову.


Переход у остановки «Ул. Комарова».


Переход у остановки «Ул. Карбышева».

В этом же ответе указано, что ГКУ «Главинвестсрой Татарстана» провел обследование объектов и установил, что на них имеется коррозия незащищенных частей платформы и несущих конструкций шахты «по причине поступления атмосферных осадков через разбитые стекла, двери, крыши подъемников и отсутствия технического обслуживания с момента приостановления монтажных работ в 2012 году по причине вандальных действий в отношении указанных инвалидных подъемников». Там же и установили, что стоимость восстановления двух надземных переходов составит 13 миллионов 615 тысяч рублей.

Также чиновники в ответе добавляют: «Стоит учитывать, что существует возможность повторения ситуации с новыми вандальными действиями и повреждением инвалидных платформ после проведения ремонтно-восстановительных работ». То есть заявлено, что нет смысла что-то делать, если все и так сломают.

Еще прошлым летом по проблеме этих двух пешеходных переходов провели выездное совещание с участием вице-премьера Татарстана Василя Шайхразиева, представителей министерств и ведомств, где решалось стоит ли восстанавливать эти лифты. Тогда свое мнение выразили и представители некоторых общественных организаций – Татарской республиканской организации Всероссийского общества инвалидов «Общество инвалидов Татарстана», Татарской региональной организации «Общероссийская общественная организация "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых’’» на заседании в Минтруда. В ходе совещаний собравшиеся решили – нецелесообразно восстанавливать лифты, лучше их демонтировать и не тратить денег.

Жители было решили, что, раз лифты демонтируют, то власти решат вопрос каким-то другим путем. Например, изменят маршруты транспорта, чтобы жителям не ходить на остановки, которые находятся как раз под надземным переходом, в овраге. Но не тут-то было. Власти отписались на обращение жителей, что маршруты общественного транспорта работают оптимально, жителей все устраивает и пересмотр не требуется.


Дорога к МКДЦ.

Как рассказал «Казанскому репортеру» активист района Тимур Латыпов, они несколько раз пытались узнать в администрации города контакты людей, которые компетентны менять маршруты транспорта, но этого сделать так и не удалось. Он также отметил, что, если реакции от властей по объектам не последует, то инициативная группа намерена обращаться в прокуратуру.

«Казанский репортер» сегодня съездил к этим двух пешеходным переходам. За несколько минут пребывания корреспонденты увидели, что граждане вынуждены перетаскивать на руках детские коляски и велосипеды, а пожилые люди постоянно останавливаются, чтобы передохнуть, пока поднимаются по лестницам наверх.

Отметим, что перейти дорогу в другом месте просто невозможно, так как переход находится над автотрассой и соединят между собой два «берега» крутого оврага. С одной стороны – жилой микрорайон, с другой – МКДЦ (межрегиональный клинико-диагностический центр). То есть маломобильным гражданам и родителям с колясками просто перекрыли дорогу к больнице.

Корреспонденты также проверили еще четыре надземных пешеходных перехода в других местах города – на проспектах Универсиады и Амирхана – и выяснили, что лифты не работают нигде. Причем и на проспекте Универсиады, и на Амирхана перейти в других местах – никак.


Переход на проспекте Универсиады.

Переход на проспекте Универсиады.


Переход на Амирхана-Чистопольской.


Переход на Амирхана-Четаева.


Переход на Амирхана-Четаева.

Главная причина отсутствия доступной среды в Казани – это несменяемость властей города, считает координатор инициативной группы «Город без преград» и старший научный сотрудник НИУ «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург) Искандер Ясавеев.

– На мой взгляд, когда власти не подотчетны гражданам, когда они не сменяются, а горожане никак не могут повлиять на их состав, решить проблему с доступностью невозможно. Тут все достаточно очевидно – власти расписываются в собственной неспособности создать доступную среду. Они убирают лифты, чтобы эта неспособность не мозолила глаза. На уровне здравого смысла любой лифт можно отремонтировать и обеспечить его работу. Существуют и антивандальные лифты. То, что было сделано, очевидно, было нужно для галочки к Универсиаде. Все для того, чтобы показать гостям, что у нас есть доступная среда, и освоить огромное количество средств, выделяемых в рамках программы «Доступная среда», – уверен Ясавеев.

В 2014 году активисты инициативной группы «Город без преград» уже обращались к казанским властям с требованием решить вопрос с лифтами в переходах. Они предложили запустить лифты и оборудовать их камерами видеонаблюдения, чтобы избежать вандализма. Тогда замруководителя исполкома Казани и председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев ответил следующее:

«В части обеспечения доступности инвалидам пешеходных переходов сообщаю, что в настоящее время в Казани исправно функционируют подъемные платформы (лифты) для инвалидов, смонтированные в следующих надземных пешеходных переходах: по проспекту Победы – остановка общественного транспорта «Ул. Глушко», «Ул. Файзи», по ул.Оренбургский тракт у Республиканской клинической больницы, ул.Арбузова – остановка «Ветеринарная академия», проспекту Амирхана – ул. Лаврентьева и в подземном переходе на пл.Тукая. В переходах по улицам Комарова и Карбышева в лифтах ведутся работы по устранению вандальных действий, которые, к сожалению, случаются и на других объектах».

Ирина Волынец, председатель Центрального совета всероссийского общественного движения «Национальный родительский комитет» считает, что те, кто отвечает за правильную работу этого надземного пешеходного перехода, как-то неверно отрапортовали властям, что было принято решение о демонтаже лифтов.

– Когда мы столько внимания уделяем помощи людям с ограниченными возможностями, привести в порядок лифты, которые уже есть, необходимо. Тем более, там уже есть и шахта лифта и сама конструкция предусмотрена. Эти лифты нужно восстановить, чтобы все маломобильные граждане имели возможность перейти дорогу.

Волынец уверена, что решение Кабмина нужно пересмотреть. «Мы должны пойти на дополнительные расходы. Тем более, они на прямую связаны с социальной направленностью нашего города. Бывают случаи, когда считать деньги – неуместно», – подметила председатель движения.

С мнением о том, что лифты должны работать, согласен и Рифат Ганибаев, депутат Госсовета Татарстана и председатель Татарской республиканской организации Всероссийского общества инвалидов «Общество инвалидов Республики Татарстан». Отметим, что организация, которую он возглавляет, участвовала в прошлогоднем совещании в Минтруда и выступала за демонтаж лифтов.

– По поводу именно этих лифтов, я должен разобраться, а потом уже давать по ним комментарии. Моя позиция: лифты должны оставаться, лифты должны работать. То, что его вандалы разрушают, это не говорит о том, что они [лифты] не нужны. Надо находить меры противодействия вандалам. Сегодня есть возможности технические – надо их искать и реализовывать, – считает Ганибаев.

Он отметил, что каждый раз, на каждом совещании, когда касается вопрос лифтов в надземных и подземных переходах, он выступает за решение «вандального вопроса». Способ такой – дать ключи от лифтов только жильцам-инвалидам и всем тем, кто нуждается в лифте. Вот только предложение депутата не поддерживают. «Это считают неуместным, так как остальное население не сможет воспользоваться лифтами», – посетовал председатель «Общества инвалидов Татарстана».


Регина Хисамова.

Новости от партнеров
Материалы по теме
«Мы эту проблему знаем и тоже возмущены»
09:12, 12 декабря
Общество
Курбан Бердыев распродает испанское наследство и берет игроков забесплатно
09:09, 9 сентября
Общество
Ник Вуйчич в Казани: «Мы все ищем счастье, любовь и надежду в темные времена​»
06:11, 11 ноября
Общество
Это нужно нашему обществу: «Смирение» с аутизмом
01:10, 10 октября
Общество

Комментарии

  1. Зуфар 3 года назад
    В нормальных городах нет надземных переходов. Вместо лифтов надо демонтировать их.
    Пока власть города не расставит правильно приоритеты в развитии города, всегда найдется повод для их критики. В Казани в приоритете автомобили, такого в цивилизованных странах нет давно. Уверен и мы когда нибудь придем к этому, но наши власти решили пойти по проторенному другими странами пути, т.е. самим набить шишки, потрать хренову тучу денег прежде чем понять, что в приоритете должен быть ПЕШЕХОД, на втором месте ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ и следующий по приоритету АВТОМОБИЛЬ.
  2. Марат Бабичев 3 года назад
    сломают старые,построят новые(втридорога)-старо как мир.Когда у нас выборы...
  3. Марат Бабичев 3 года назад
    КЛАН МИНИХАНОВЫХ однако
  4. Артем Исаев 3 года назад
    Месяц назад не смог перейти дорогу у ЛеруаМерлен. Можно после ремонта поставить камеры и дать работу инвалидам в качестве операторов видео наблюдения с тревожной кнопкой.
  5. Марсель Насыбуллин 3 года назад
    Очень странное предложение раздать ключи инвалидам, которые рядом живут. Не проще ли все таки просто установить камеры? Сделать бронирование стекла, написать о важности этих кабинок для прямо в них же
  6. Юрий 10 месяцев назад
    Я подал в суд в интересах своего ребенка инвалида колясочника.