Ты должен быть голым и честным!

13 октября 2015
Интервью

Роман в тельняшке, с серьгой в ухе и с бутылками для приготовления элитного алкоголя (хобби у него такое) приземляется за столик торгового центра.

Недавно у его нового проекта «Хитобои» появился продюсер, и теперь музыкант находит время для светских радостей. Наследие в виде популярности другого известного казанского коллектива Кузнецова не напрягает, его до сих пор узнают: «О, это ж Волга-Волга». Рядом с ним – очаровательная брюнетка из нашумевшего кавер-клипа «Нас не догонят» (уже 200000 просмотров!), скрипачка, вокалистка, Наиля Сафаргалиева.

Ты должен быть голым и честным! © Кристина Гизатулина

- Как возникла идея «Хитобоев»?

Р.К. - Я в казанской «рок-музыке» давно, в 90-х был такой проект под названием «Кукукикилай», группа родила много хорошего, в том числе песню «Ира-Рай-ру-ра». Идеологи этого проекта, я и Эдик Фазульянов, впоследствии оказались у истоков «Волги-Волги» и сформировали ее нынешний стиль.

Я всегда был одержим идеями низовой смеховой культуры. Это скоморохи - но не те, что на Арбате: продают крашеные ушанки для туристов и раскрашенные под хохлому матрешки. Вот были юродивые при дворах – именно эта андерграундная форма юмора то, чем я говорю. «Хитобои» – новая форма моего скоморошества. Все же людям приятно смотреть на сцену и видеть не таких старперов, как я, а молодые новые лица.

- Почему именно «Хитобои»?

Р.К. - Это самое точное название из всей череды, что осталась за плечами. Мы всегда глумились над хитами. Поскольку молодежь у меня – студенты и жить им на что-то надо, мы частенько играем на корпоративах. Беда новоявленных кавер-групп в том, что они соревнуется, кто точнее снимет оригинал. И для заказчика в какой-то момент все они превращаются в безликую массу. У нас другой подход к перепевкам… К примеру, взять нетленный шлягер «Рюмка водки на столе». Как начинается куплет?

-Эээ, я только припев помню…

Р.К. - Если мы пройдем по залу, ни один не ответит по-другому. Я спрашивал тысячу людей, все так отвечали. В этом весь прикол – куплет можно переделать до неузнаваемости. В нашей версии песня начинается словами «Три недели я бухал». Зал слегка напрягается – они слышат знакомую музыку, но что-то не могут припомнить, были ли там такие слова. В конце концов, порция позитива достигает цели!

Ты должен быть голым и честным! © Кристина Гизатулина

- А как вы попали в кинокомедию «Остров везения»?

Р.К. – Все началось с «Стыцамэна» - взяли за основу Ивана Дорна, покуражились от души, все это выбросили в интернет. Народ подхватил. В какой-то момент нам позвонили из Москвы: «Мы тут кино снимаем, давайте ваша музыка войдет в фильм».

Это был фильм «Остров везения», который снимали ребята из Comedyclub. В процессе сотрудничества они попросили документ, подтверждающий наши права на песню. А у нас не было никаких прав, мы этакие «пираты 21 века», воруем, что блестит! А они - вдруг Иван Дорн начнет возмущаться, мы же не можем просто так в кино использовать.

История на какое то время застопорилась… И вдруг снова звонят, приглашают на премьеру. Выясняется, что Дорн очень смеялся, ему понравилась наша версия. Он даже отписал на нас права, так что теперь можно выступать хоть на радио и ТВ...

- Наиля, как скрипачка начала вдруг петь?

Н.С. - Никогда не занималась вокалом раньше, мне просто нравилось петь для себя. А Рома увидел во мне потенциал, хотя я сказала: «Нее, я не умею!».

Р.К. – Кстати, роскошный бюст в клипе тоже ее!

Н.С. – Ээээй! (бьет Кузнецова по плечу) У мужиков одна тема для обсуждения!

- А почему не в оркестре?

Р.К.- У нас в группе были музыканты, которые уходили в оркестр и возвращались к нам…

Н. С. – Здесь веселее, каждый день праздник. В оркестре вообще 100 человек. Это такой организм, инструмент, им управляет 1 человек – дирижер. И каждый человек - как клавиша, фортепиано, например. Ты не можешь творчески реализоваться, показать себя. А в группе каждый участвует в процессе, есть право голоса. Хотя я по учебе езжу на гастроли с оркестром, но в такой каше вариться бы не стала…

- Какая музыка тебе нравится?

Н.С. - Это профессиональная болезнь, сейчас любую песню рассматриваю настолько детально, вроде того: «слушай, здесь гитара так классно сыграла, а здесь брейк хороший, тут вокалист здорово спел». Наматываю на ус... Не могу целостно оценить музыку. Мне нравится все, жадно глотаю, думаю, что и где применить. Все перемешано – какой-нибудь кран, бути, рэп и тут же симфония Шостаковича.

- А из своей музыки что выделяете?

Н. С. - Это же как дети, каждую песню любим по-своему. Обожаю «Войну и мир», потому что полностью партию оркестра прописала на одной скрипке! Невозможно работать в таком коллективе без личной отдачи, нужно обязательно вкладываться. Мы придумываем все вместе. Рома приносит «рыбу» на репетицию, и каждый свою партию украшает, и к концу может получиться совершенно другая песня. Как он говорит, сейчас у нас «золотой» состав, через многое прошли… Ну, правда до драк не доходило (смеется).

- Какая мотивация у ваших музыкантов, чего они хотят?

Р.К. - Денег и славы - чего хочет любой молодой человек. Я идейный, мне не нужно ни денег, ни славы. Я кайфую, когда выхожу на сцену. Мне без этого состояния тяжело…

- Что должно быть в группе, чтобы она вас заинтересовала, внешность, может быть?

Р.К. - Вот вышел Шнур без трусов, и все начали про это говорить, а ведь в его облике ничего не поменялось, и внешность тоже. Другое дело –подача. Ты не обязательно должен быть красивым или читать Пушкина со сцены, должен быть мощный посыл! Хотя дело не только в наличии трусов…

Ты должен быть голым и честным! © Кристина Гизатулина

- Где вы репетируете?

Р.К. - У меня дом в Ореховке, там целый этаж переделан под базу, вся аппаратура есть. Что такое творческий процесс? Это когда музыканты снимают свою внешнюю оболочку, тут как в бане, ты должен быть голым и честным! Можем разругаться сто раз, нет рамок приличий, каждый доносит мысль в доступной форме, никто не обижается.

Один раз нужно было прорепетировать в Казани, сняли хорошую вроде точку. Там в углу большого холла сидит хозяин базы за компьютером, а рядом девушка-секретарь. О каком вообще творчестве можно говорить? У нас есть жесткое правило – никто никого не приводит на репетицию, никогда. Мы себя комфортно ощущаем в этой «музыкальной бане». Решили больше на казенных репточках не появляться.

- Как хорошо нужно владеть инструментом, чтобы быть классным музыкантом?

Р.К. - Я самый ужасно играющий музыкант в нашем коллективе. Плохо учился в музыкальной школе… Не говорю, что можно быть таким же разгильдяем и прослыть хорошим музыкантом. Да и не прослыву уже… Я, скорее, идеолог!

- Не смущает формат 18+, в котором вы иногда творите?

Н.С.- Нет, мы уже большие, чего стесняться? Я, наоборот, рекомендую знакомым послушать, посмотреть нас! Здорово, когда есть что показать, правда?

- Хочется стать рок-звездой?

Р.К. - Никогда не хотел. Звезды что в поэзии, что в музыке - обязательно должны умереть молодыми. Давайте представим, что было бы с Цоем. Не многие знают, но с появлением Айзеншписа, группа «Кино» стала ивыступать по всяким саунам и зарождающимся корпоративным вечеринкам.

А сегодня уже все грешат. Вот музыка «Аквариума» – сложная для того, чтобы играть на заказниках, но есть богатые и мыслящие люди, которые его приглашают. И он выступает. От этого Гребенщиков не становится плохим музыкантом или человеком в моих глазах. Из тех, кто совсем не продается, я знаю только Шевчука. Но образы современных рок-революционеров, они все… с душком. «Ляпис Трубецкой», Макаревич, Сурганова…

- Есть какие-то внутренние ограничения, вроде «Я рокер и не могу делать так».

Р.К. - Я не рокер, что такое вообще рок-н-ролл? Когда мы ездили в колхоз на картошку, пели под гитару Цоя и БГ, наверное, это был рок-н-ролл – в грязных телогрейках на расстроенных гитарах.

Сейчас все утонуло в гламуре. Когда «PussyRiot» станцевали в церкви, их поддержали Стинг и Мадонна. Надо быть в тренде! А по большому счету все, что делается на территории Российской федерации – это шансон. Просто в разных фантиках…

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!