На подмосковном автодроме Moscow Raceway прошел первый этап чемпионата по кольцевым гонкам на классических автомобилях Moscow Classic Grand Prix сезона 2016. Причем почти все автомобили, участвовавшие в гонках, советского производства. От гоночных «Эстоний» до массовых «Жигулей» и престижных «Волг».
Развевавшиеся над автодромом флаги пятнадцати республик СССР подчеркивали единство всех народов страны в любви к отечественным машинам. Любви, которая не угасла и по сей день, поскольку гонки на них проводятся вот уже несколько лет. Но не в могучей и великой России, а в Латвии. Благодаря энтузиазму руководителя московской компании «Старое время» Александра Смирнова, эти соревнования состоялись и у нас, доставив огромное наслаждение как зрителям старшего поколения, так и молодежи, получившей возможность соприкоснуться с историей и тем, на чем ездили отцы и деды.
Не буду вдаваться в достаточно сложную систему распределения участников соревнований по классам. Вкратце можно сказать, что в гоночный уикенд проводилось пять заездов (в каждом были гонка-1 и гонка-2) – «Формула», «Жигули», «Волга», «Москвич» с иномарками и теми же «Жигулями», а также «Тайм-аттак», где все автомобильные марки вперемешку боролись за лучшее время.
На формульных «Эстониях» различных моделей (была даже «Эстония-18» 1977 года выпуска) выступали пилоты из Эстонии, Германии, Латвии, России, Украины, Белоруссии. Можно перечислить много звезд автоспорта, оказавшихся за рулем этих машинок на Moscow Raceway, но я отмечу лишь легендарного Эдгарда Линдгрена, который стал чемпионом СССР в далеком 1983 году. Сейчас ему 81 год, и он на черной «Эстонии-21» под своим традиционным номером «71» занял второе место в соревнованиях!
В остальных классах автомобилей международная борьба была также захватывающей. На «Волгах» убедительную победу одержал Ainars Shenfelds из Латвии, что и понятно: у нас свои родные машины не любят и не культивируют, презрительно называя их «баржами». В дивизионе «Жигули 1300» также победил латыш Martins Lagzdins. Зато в классе «Москвич 1600» первое место заняла знаменитая пилотесса Наталья Гольцова. А вот вдохновитель и организатор этих потрясающих соревнований Александр Смирнов на своем темно-оранжевом «ИЖ-412» в классе «Москвич 2000» сумел занять лишь второе место. Простим ему это, поскольку Александр подарил участникам, зрителям да и все стране потрясающий праздник.
Фарит Валиуллов.
ФОТОРЕПОРТАЖ
Комментарии