Moscow Raceway: на чем гоняли наши деды

17 июня 2016
Спорт

На подмосковном автодроме Moscow Raceway прошел первый этап чемпионата по кольцевым гонкам на классических автомобилях Moscow Classic Grand Prix сезона 2016. Причем почти все автомобили, участвовавшие в гонках, советского производства. От гоночных «Эстоний» до массовых «Жигулей» и престижных «Волг».

Развевавшиеся над автодромом флаги пятнадцати республик СССР подчеркивали единство всех народов страны в любви к отечественным машинам. Любви, которая не угасла и по сей день, поскольку гонки на них проводятся вот уже несколько лет. Но не в могучей и великой России, а в Латвии. Благодаря энтузиазму руководителя московской компании «Старое время» Александра Смирнова, эти соревнования состоялись и у нас, доставив огромное наслаждение как зрителям старшего поколения, так и молодежи, получившей возможность соприкоснуться с историей и тем, на чем ездили отцы и деды.

Не буду вдаваться в достаточно сложную систему распределения участников соревнований по классам. Вкратце можно сказать, что в гоночный уикенд проводилось пять заездов (в каждом были гонка-1 и гонка-2) – «Формула», «Жигули», «Волга», «Москвич» с иномарками и теми же «Жигулями», а также «Тайм-аттак», где все автомобильные марки вперемешку боролись за лучшее время.

На формульных «Эстониях» различных моделей (была даже «Эстония-18» 1977 года выпуска) выступали пилоты из Эстонии, Германии, Латвии, России, Украины, Белоруссии. Можно перечислить много звезд автоспорта, оказавшихся за рулем этих машинок на Moscow Raceway, но я отмечу лишь легендарного Эдгарда Линдгрена, который стал чемпионом СССР в далеком 1983 году. Сейчас ему 81 год, и он на черной «Эстонии-21» под своим традиционным номером «71» занял второе место в соревнованиях!

В остальных классах автомобилей международная борьба была также захватывающей. На «Волгах» убедительную победу одержал Ainars Shenfelds из Латвии, что и понятно: у нас свои родные машины не любят и не культивируют, презрительно называя их «баржами». В дивизионе «Жигули 1300» также победил латыш Martins Lagzdins. Зато в классе «Москвич 1600» первое место заняла знаменитая пилотесса Наталья Гольцова. А вот вдохновитель и организатор этих потрясающих соревнований Александр Смирнов на своем темно-оранжевом «ИЖ-412» в классе «Москвич 2000» сумел занять лишь второе место. Простим ему это, поскольку Александр подарил участникам, зрителям да и все стране потрясающий праздник.

Фарит Валиуллов.


ФОТОРЕПОРТАЖ

Новости от партнеров
Материалы по теме
«КАМАЗ-мастер» сделал дубль на перуанском «Дакаре»
12:01, 1 января
Спорт
Неудержимый Николаев, смена лидера и чудеса математики: «Дакар–2019» на пороге финиша
12:01, 1 января
«Хитрый Минтранс Татарстана» может ограничить въезд в центр Казани
01:11, 11 ноября
Общество
Лихие 92-й и 95-й. Цены на топливо в Татарстане могут взлететь
08:04, 4 апреля
Экономика

Комментарии