Закрытый показ мод прошел в Кремле

13 октября 2015
События

Организатор проекта, Оксана Мустафина, третьекурсница КХТИ, искала талантливых ребят по всей России. Заявок, признается, было много. Предпочтенье она отдала сдержанным коллекциям (эпатажа не было) и победителям различных конкурсов, одежда должна была подходить для прет-а-порте и смотреться хорошо на любой женщине.

Закрытый показ мод прошел в Кремле © Олег Иванов

- Задумка и цели у нас хорошие, хотим устроить встречу дизайна и производства, чтобы открыть молодым дизайнерам дорогу, нам нужны такие кадры и свежие идеи.

Сама Оксана в 2014 на конкурсе дизайнеров национальной одежды «International fashion» завоевала 1-е место в номинации «Этно. Дизайнеры-студенты». Идеальный площадкой для променада еще по пути на показ выступил ночной пейзаж Кремля с сетью синих огоньков над головой и разноцветными мигающими елками. Сам показ собрал зрителей в Литейной мастерской Пушечного двора, здание которой насчитывает больше 200 лет.

Закрытый показ мод прошел в Кремле © Олег Иванов

Импровизированный подиум, представленный ковровой дорожкой, проходил как раз над глубокой 4-метровой литейной ямой. Свечи в углу, спускающаяся парусами белая ткань под потолком, софиты, кирпичные стены, скрипка – совершенно не пафосная атмосфера закрытого модного показа.

Кроме привлечения предпринимательского интереса к молодым творцам (гостями стали представители текстильной и легкой промышленности, владельцы ателье, швейных мастерских) модный показ ставил цель привлечь публику в музей. В день показа в музее были собраны экспонаты 2-й выставки, посвященной одежде. Если до этого военно-исторические костюмы 12 века из грубой ткани уж точно не ассоциировались с модой, то текстильные изделия крымских татар 18-19 веков, выставленные под стеклом, смотрелись вполне гармонично.

Закрытый показ мод прошел в Кремле © Олег Иванов

Именно на открытии последней выставки состоялся первый модный показ, где свою этническую коллекцию представила Оксана Мустафина.

- Никто не знает, когда возникла мода, очевидно тогда, когда у женщины возникла потребность как-то себя украсить. Может, это были бусы из медвежьих зубов, может шкура красивого зверя. Сейчас мода превратилась в огромную индустрию, и каждый понимает ее по-своему, - заключила директор музея Пушечного двора, Фарида Батырова.

Участницы из Казани, Самары, Нижнекамска и Костромы вдохновлялись совершенно разным. Показ развивал 3 направления: «Костюм – реальность» (уличная мода), «Костюм – художественная идея» и «Этностиль». Кто-то авангардными силуэтами создавал французский шик, кто-то пряжей из Японии и Италии подчеркивал женские формы. Другие искали элегантность в цветочных узорах или предлагали утеплиться в куртки необычных фасонов и пальто в духе 19 века.

Закрытый показ мод прошел в Кремле © Олег Иванов

Еще в 2007 году Любовь Храмова занималась дизайном интерьеров: квартир, коттеджей, даже открыла с мужем студию.

- У меня 2 дочки, 6 и 4 года, и я заметила, что они не так много времени проводят за книжками, им интереснее мультики, компьютер. Чтобы как-то привлечь их к сказкам, я сшила первое платье по басне Крылова «Ворона и лисица». Моя старшая дочка выучила эту басню, и мы выступали на «Мисс Татарстан» в том году. Вторая получила платье «Царевна-лягушка». К нам стали обращаться мамочки, которые тоже захотели принарядить дочек. Так появились первые 9 моделей.

Коллекцию 2014 года показывали и в Москве, и в Санкт Петербурге. Немецкие представители крупнейшей в Восточной Европе выставки CPM пригласили к себе молодого дизайнера в феврале, где она будет представлять свой бренд на одной сцене с H&M, D&G.

Закрытый показ мод прошел в Кремле © Олег Иванов

- Легко ли быть дизайнером в Казани?

- Я занимаюсь этим год, на мой взгляд, сколько общалась с дизайнерами из Москвы и Питера, у людей есть желание творить, делать красивые вещи. Это правильно, но по специфике своей работы, я всегда оптимизировала дизайн интерьера под бюджет клиента. При создании коллекции я думала, насколько она будет успешно продаваться. Я не хотела просто создать красоту, чтобы она потом лежала в шкафу, и носили только мои дочки.

Люба поделилась, что сейчас многие дети не знают сказок, на которых она выросла сама, и если ее дочки еще понимают разницу между «Теремком» и «Царевной-Лебедь», другие малыши просят «с зайчиком» или «с лисичкой».

Закрытый показ мод прошел в Кремле © Олег Иванов

Мария Разумова из Краснодара на дизайнера костюмов мечтала поступить еще в 8 классе, до этого, конечно, прошла художественную школу. Преподаватель помог ей с коллекцией «Ядовитая» - вызывающей, кислотной, броской, взявшей на вооружения крупные мазки картины Врубеля «Демон сидящий» и превратившей отдельные лоскуты в самостоятельную ткань. Название коллекции показывает, каким дизайнер видит внутреннее состояние героев лермонтовской повести – Тамары и Демона.

- Город небольшой, около 300 тысяч, девочки активно ездят на соревнования, работают в Домах мод, знакомые у Вячеслава Зайцева теперь, кто-то открывает элитные ателье в самом городе. Бывают модные показы, но конкурсов толком нет.

Закрытый показ мод прошел в Кремле © Олег Иванов

Сейчас она руководитель костромской студии исторического танца, обожает театр и мечтает заняться сценическими костюмами.

Казанский дизайнер Зарина Бабаджанова пришла на показ в качестве гостя, девушке наряды понравились, но она отметила, что важно помнить не только про роскошные идеи, но и про успешность коллекций. Татьяна Федорова предложила молодым дизайнерам разместить информацию о себе на сайте Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Татарстана, председателем которого она является, и подтвердила, что модели можно запустить в производство при определенной доработке.

Закрытый показ мод прошел в Кремле © Олег Иванов

- Больше смелости, открытости, старайтесь общаться с нашими предпринимателями, они готовы вместе с вами работать. Мы говорим сегодня, что должно быть импортозамещение, ваши идеи можно забрать в промышленность для школ, детей, молодых людей, - пожелала она участникам в конце показа.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!