В среду, 7 июня в Савеловском районном суде Москвы прокурор Милана Дигаева зачитала экс-ректору КФУ Ильшату Гафурову обвинительное заключение. В деле Гафурова два эпизода, связанных с подстрекательством к приготовлению убийства, а также подстрекательством к убийству.
Следствие считает, что Гафуров в 90-е годы был «под криминальным покровительством» группировки «29-й комплекс». И отношения с бандитами он, как отмечено в деле, поддерживал и после избрания депутатом в 1995 году, а дальше в должности главы администрации Елабужского района в 1998 году.
Не позднее 1998 года Гафуров, как считают следователи, захотел получать бОльший доход от коммерческой деятельности, будучи никем не контролируемым. Чтобы добиться цели, фигурант мог использовать сомнительные методы, о чем узнал депутат Айдар Исрафилов. Он рассказал о незаконных действиях Гафурова. Последний, как считают следователи, решил отомстить и стал планировать убийство, но не сам, и руками бандитов «29-го комплекса».
В результате финальных договоренностей достигли в беседе с лидером группировки Адыганом Саляховым, говорится в обвинении. Лидер группировки привлек Еременко, который организовал встречу Гафурова с членом банды Фаридом Хисамутдиновым. В свою очередь, Хисамутдинов привлек Игоря Кулясова (он и должен был убить Исрафилова).
В последний момент Кулясов отказался. Тогда киллером выбрали Мельникова, не входившего в банду. Но и этот исполнитель ничего не сделал. Более того, рассказал Исрафилову о готовящемся покушении:
«Таким образом, Гафуров совершил подстрекательство к приготовлению к убийству, то есть склонение другого лица к совершению преступления», - сказала представитель прокуратуры.
Исрафилов неоднократно рассказывал в прессе о подготовке покушения на него. Надеялся привлечь и федеральных журналистов, а затем участвовать в выборах. Однако было совершено новое покушение, и в этот раз оно было успешным. Следствие считает, что финальный заказ снова сделал Гафуров. Хотя сам фигурант свою вину отрицает.
Комментарии