Госдума приняла во втором и сразу в третьем чтениях законопроект, закрепляющий взимание платы на федеральных трассах с грузовиков массой свыше 12 тонн и снижающий штрафы за ее отсутствие, в сто раз.
Депутаты внесли изменения в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», которые закрепляют нормы о том, что «движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 т, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами». Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются правительством РФ, сказано в законе.
Одновременно палата приняла поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), согласно которым движение большегрузов без платы по общефедеральным дорогам влечет наложение штрафа на водителей грузовиков иностранных перевозчиков, а также российских собственников большегрузов, в размере 5 тыс. рублей. При повторном правонарушении штраф будет удвоен, сообщает ТАСС.
Напомним, что с 15 ноября заработала система обязательной платы за проезд фур по федеральным трассам «Платон». Сейчас владельцы грузовиков должны платить 1,5 рубля за километр. В последующем цены повысятся до 3 рублей. Действие законодательства распространяется на 50 тыс. км федеральных автодорог России. Планируется, что платежи будут приносить в федеральный дорожный фонд около 40 млрд рублей в год.
Сегодня во время проведения акции протеста дальнобойщиков против системы взимания платы «Платон» в Москве на МКАД образовалась 12-километровая пробка.
Комментарии