Девятый этап «​Дакара-2021»: чехарда лидеров

16:38, 12 января 2021
Новости

Победителем девятого этапа ралли рейда «Дакар-2021» стал чешский пилот Мартин Мацик. Он завершил гонку за 5 часов, 5 минут и 54 секунды. Лучший из экипажей «КАМАЗ-мастера» финишировал со вторым временем. Им стал Айрат Мардеев (+02' 27'). Лидер общего зачета Дмитрий Сотников (+02' 37'') сегодня третий, что россиянина вполне устраивает, он лишь укрепляет свое лидерство в грузовой классификации. На четвертом места Алес Лопрайс. Следом снова пилоты из Татарстана: Антон Шибалов (+04' 12'') и Андрей Каргинов (+04' 53''). По ходу дистанции лидеры менялись 7 раз.

465 километровый этап, стартующий из саудовского города будущего Неома в завершающийся там же стал одним из самых рельефных. Перепад высот на дистанции составляет 1300 метров. Начиная на берегу Красного моря, гонщики ушли в горы. Организаторы предупреждали, что гонка не будет легкой «прогулкой по побережью» и пилотам стоит опасаться не только навигационных трудностей, но и механических проблем, а также проколов. Этап подарил зрителям захватывающую борьбу и частую смену лидеров.


Экипажи «КАМАЗ-мастера» стартовали осторожно. Российские пилоты сейчас отлично расположены в таблице ралли и рисковать было бы опрометчиво. Лидерство на этапе захватил пилот МАЗа Алексей Вишневский, однако две остановки с потерями по 7 минут вывели белорусов из группы лидеров. Первенство взял и удерживал его вплоть до вейпойнта на 239 километре Игнасио Касаль, но тоже внезапно остановился и потерял 14 минут. Настал черед Мартина Мацика возглавить пелетон. Свой шанс он конвертировал в победу, первую в этом году.

КамАЗы же шли в своем темпе, похоже не обращая внимание на взлеты и падения остальных экипажей. В итоге после 320 километров сложнейшей дистанции первая четверка была в одной минуте, а у лидеров - Мацика и Айрата Мардеева было абсолютно одинаковое время. «Дакар» этого года уже приучил нас к «формулическим» разрывам, такое происходит не впервые.

После 354 километра лидеры стали застревать один за другим. Сначала в ловушку угодили все татарстанские экипажи, а затем, чуть дальше встали Мацик и Лопрайс. Судя по всему все потеряли примерно одинаковое время, так что на следующей вейпойнте расстановка по сути не изменилась, разве что Игнасио Касаль сел там плотно, окончательно потеряв шансы на подиум. Чилиец потерял больше часа. и к моменту финиша лидеров все еще неподвижно стоял на трассе.

Не особо успешно, но все же чуть лучше сложилась гонка у пилота МАЗа Алексея Вишневского. Единственный оставшийся в ралли белорусский экипаж под конец потерял довольно много и на финише был лишь восьмым.

В общем зачете первые три места по-прежнему за командой из Татарстана. Предварительная классификация по итогам 9 этапов выглядит так:

В классе багги неудача постигла экипаж Сергея Карякина, занявший накануне второе место. Сегодня его машина остановилась в горах после 150 километров гонки Спустя час гонщики смогли продолжить движение, но без темпа, периодически останавливаясь. Пока неизвестно, что стало причиной, но очевидно, что скорее всего возникла техническая поломка. Без особых успехов у россиян и в автомобильном классе: Владимир Васильев 14-й, Денис Кротов и Виктор Хорошавцев пока не финишировали, их результат ожидается в пределах 30-го места.

Фото: Julien Delfosse / DPPI, официальный сайт ралли DAKAR 2021

Комментарии