Виновные есть, но... Суд прекратил дело о крушении Боинга в Казани

12:23, 24 января 2020
Новости

Уголовное преследование в отношении фигурантов дела о крушении Боинга в Казани в 2013 году прекращено. Сроки давности истекли, суд Лаишевского района завершил рассмотрение. Решение судьи цитирует ТАСС.

«Уголовное дело и уголовное преследование в отношении Портнова Валерия Павловича и Фомина Виктора Евгеньевича, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ, прекратить в связи с истечением сроков давности. Уголовное дело и уголовное преследование в отношении Умарова Шавката Абдулхаевича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 293 УК РФ, прекратить в связи с истечением сроков давности».

Самолет, напомним, принадлежал ныне уже не существующей авиакомпании «Татарстан», а на борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа – все погибли.

Кому прокуратура выдвинула обвинения. Досье

  • Экс-заместитель гендиректора авиакомпании «Татарстан» Валерий Портнов и шеф-пилот Виктор Фомин нарушили правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК РФ), в результате чего погибли люди.
  • Экс-глава Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров допустил халатность, повлекшую за собой смерти людей.

Как известно, следствие считает виновными и пилотов казанского Boeing-737 – командира Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. Оба погибли в результате авиакатастрофы. Салихов, как отмечает теперь прокуратура, был допущен к полету «не имея первоначального летного образования». А у второго пилота не было «достаточных практических знаний и опыта». В результате они «не сумели безопасно выполнить процедуру ухода самолета на второй круг, что привело к авиакатастрофе». Уголовное преследование в отношении пилотов прекращено в связи с их смертью, поясняют в Генпрокуратуре.

Портнов и Фомин «не обеспечили надлежащую теоретическую и тренажерную подготовку летного состава». А Шавкат Умаров «не организовал проверку летных документов» экипажа, а также «не выявил факт подложности свидетельства пилота». В последнем случае речь идет о подлоге в документации Салихова.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!