Тренер «Рубина» Леонид Слуцкий дал большое интервью «Медузе», где говорил о футболе, трехлетней остановке в Европе, которая так и не стала домом, а также изменениях в собственном восприятии после долгой работы вне России.
За сравнение России и Европы Слуцкого начали критиковать. Дело в том, что тренер говорил о качествах европейцев, благодаря которым они живут лучше. Правда, после отметил, что у жителей России этих качеств еще больше, и, используя их, мы могли бы реализовать себя. Однако на это уже почти не обратили внимания. Например, в ответ на выжимки с фразами «Слуцкий испытал чувство «зависти, неудовлетворенности и какого-то разочарования», сравнивая жизнь в России с жизнью в Англии и Голландии» писатель и политический эксперт Виталий Третьяков написал: «Как эти пошлые сентенции надоели…» Хотя на самом деле речь в этом блоке шла лишь о том, что в России качество жизни в Москве и Санкт-Петербурге значительно отличается от других городов. В Голландии и Англии такой разницы почти нет, потому люди и готовы жить в провинции.
Что касается «Рубина». Слуцкий признается, что сегодня – с приходом в казанский клуб, ему вспоминают слова, сказанные перед отъездом в Европу. Тогда тренер отмечал, что среди российских клубов хотел бы поработать разве что в ЦСКА. В остальном, смысла нет.
«Но это ведь нормально, когда у интеллектуально развитых людей, к коим я себя все-таки причисляю, меняются приоритеты, задачи, мысли, настроения. Отработав три года за рубежом, я понял, что, да, это безумно интересно, потрясающе, клево, это опыт, который я бы не получил больше нигде и никогда, — и я безумно счастлив, что его получил», - объяснил тренер.
В зарубежных клубах претендовать на топ-уровень не получается, отметил Слуцкий. Работу предлагают в проблемных командах, и это тоже интересно, однако сейчас тренер хотел бы чего-то другого. Пока неясно, станет ли «Рубин» проектом мечты, добавляет Слуцкий. Однако «путь от героя до нуля может занять одну неделю», а значит, поживем-увидим.
«Предложение «Рубина» мне показалось крайне интересным, это тоже челлендж. Я еще никогда в своей жизни не боролся за выживание — даже несмотря на то, что работал в турнире дублеров, во второй лиге, в первой лиге, с детьми, за рубежом. Я с удивлением обнаружил, что подобной задачи у меня никогда и нигде не было», - добавил тренер.
Полный вариант интервью доступен по ссылке.
Комментарии