Независимый технический эксперт Юрий Антипов не согласился с выводами Следственного Комитета России (СКР) о крушении казанского «Боинга» и подверг критике расследование Международного авиационного комитета (МАК). На самом деле, выводы СКР и МАК совпадают. А вот особое мнение Росавиации в данном случае не учтено. А оно, по основным тезисам, схоже с позицией Антипова.
В СКР пришли к выводу, что в крушении «Боинга» в Казани – в ноябре 2013 года, виноват экипаж. Правила полетов нарушили и командир, и второй пилот, сказали накануне следователи. Однако Антипов настаивает, что проблема была в технике. На графиках он объясняет свою позицию.
Эксперту не нравится колебание штурвальной колонки за секунды до падения. Он напоминает, что самолет «клюнул» носом в землю практически вертикально.
«…пилот направлял самолёт отклонением штурвальной колонкой в пикирование. Но вот ведь незадача, направлял то как-то странно, - говорит Антипов. - Он начал качать штурвальную колонку вперёд-назад, но при этом с одинаковым периодом».
Колебания штурвала происходили со строгой периодичностью – «аж целых три раза», до того момента, как самолет столкнулся с землей. Антипов полагает, что пилот просто не мог повлиять на ситуацию, а решения за него принимала машина.
«В ситуации, когда любого человека должна охватить паника или ступор от безысходности положения и осознания того, что через секунды будет смерть, в этой ситуации пилот качал штурвалом как маятником, - продолжает свой рассказ Юрий Антипов. - Реально это для человека, даже полного идиота? Думаю, нет».
Но если для человека нереально, то для машины вполне. Антипов объединяет казанскую катастрофу с «Боингом», а также подобные авиакатастрофы в Ростове-на-Дону – в 2016 году, там погибли 55 человек, в Индонезии, в 2018 году – разбились 189 человек, и в Эфиопии в 2019 году – 157 человек совершили последний рейс. Он считает, что у «Боингов» есть общая неисправность. Однако в случае с казанским расследованием, технику проверяли как раз у производителя. И там заявили, что проблем с рулением не было. Антипов уверен, что врут.
«Элементарные школьные «материи» недоступны ни СК, ни МАКу. Какая там гидравлика? В США же сделали заключение, что всё исправно, значит, исправно. Какие еще разговорчики в строю?»
Надо сказать, после крайнего крушения «Боинга» (правда, разбилась новейшая модель) к авиакомпании, действительно, предъявили претензии на официальном уровне. Проверка в США показала, что пилотам не давали инструкции о том, как вести себя в той или иной ситуации с техникой. Фактически, управление брала на себя машина без возможности ручного руления. С другой стороны, были эксперты заявлявшие, что американская компания стала жертвой торговый войн. К слову, профессионализм Антипова ранее оспаривали коллеги. Однако этот спор ни к чему не привел – дальше склок оппоненты не ушли.
Комментарии
А что конкретно они сделали не так ? Тишина. Я думаю мы этого уже никогда не узнаем, потому надо просто оставить покойных в покое. Земля им всем пухом.
А
Это кто же такую грамматику выдумал?