Через секунды смерть, а он качает маятник. Эксперт опроверг выводы СКР о крушении «Боинга» в Казани

05:56, 15 ноября 2019
Новости

Независимый технический эксперт Юрий Антипов не согласился с выводами Следственного Комитета России (СКР) о крушении казанского «Боинга» и подверг критике расследование Международного авиационного комитета (МАК). На самом деле, выводы СКР и МАК совпадают. А вот особое мнение Росавиации в данном случае не учтено. А оно, по основным тезисам, схоже с позицией Антипова.

В СКР пришли к выводу, что в крушении «Боинга» в Казани – в ноябре 2013 года, виноват экипаж. Правила полетов нарушили и командир, и второй пилот, сказали накануне следователи. Однако Антипов настаивает, что проблема была в технике. На графиках он объясняет свою позицию.

Эксперту не нравится колебание штурвальной колонки за секунды до падения. Он напоминает, что самолет «клюнул» носом в землю практически вертикально.

«…пилот направлял самолёт отклонением штурвальной колонкой в пикирование. Но вот ведь незадача, направлял то как-то странно, - говорит Антипов. - Он начал качать штурвальную колонку вперёд-назад, но при этом с одинаковым периодом».


Колебания штурвала происходили со строгой периодичностью – «аж целых три раза», до того момента, как самолет столкнулся с землей. Антипов полагает, что пилот просто не мог повлиять на ситуацию, а решения за него принимала машина.

«В ситуации, когда любого человека должна охватить паника или ступор от безысходности положения и осознания того, что через секунды будет смерть, в этой ситуации пилот качал штурвалом как маятником, - продолжает свой рассказ Юрий Антипов. - Реально это для человека, даже полного идиота? Думаю, нет».

Но если для человека нереально, то для машины вполне. Антипов объединяет казанскую катастрофу с «Боингом», а также подобные авиакатастрофы в Ростове-на-Дону – в 2016 году, там погибли 55 человек, в Индонезии, в 2018 году – разбились 189 человек, и в Эфиопии в 2019 году – 157 человек совершили последний рейс. Он считает, что у «Боингов» есть общая неисправность. Однако в случае с казанским расследованием, технику проверяли как раз у производителя. И там заявили, что проблем с рулением не было. Антипов уверен, что врут.

«Элементарные школьные «материи» недоступны ни СК, ни МАКу. Какая там гидравлика? В США же сделали заключение, что всё исправно, значит, исправно. Какие еще разговорчики в строю?»

Надо сказать, после крайнего крушения «Боинга» (правда, разбилась новейшая модель) к авиакомпании, действительно, предъявили претензии на официальном уровне. Проверка в США показала, что пилотам не давали инструкции о том, как вести себя в той или иной ситуации с техникой. Фактически, управление брала на себя машина без возможности ручного руления. С другой стороны, были эксперты заявлявшие, что американская компания стала жертвой торговый войн. К слову, профессионализм Антипова ранее оспаривали коллеги. Однако этот спор ни к чему не привел – дальше склок оппоненты не ушли.


Комментарии

  1. Волк 21 день назад
    Ещё один иксперд - толбоевец.
    • Артурыч 21 день назад
      Не толбоевец... Толбоев впереди паровоза бежит, а этот вдогон фонарям заднего вагона машет.

  2. Наумов Виталий 21 день назад
    Как всегда лижут жопу америкосам и обсирают русских людей. С мертвого уже не спросишь вот и делают заключения в угоду боингу, чтобы продолжать закупать иностранное старье и разваливать отечественное авиастроение. А страдают простые люди.
  3. MENA 21 день назад
    ...Так уж повелось, что у МАК всегда виноват лётчик...
  4. Аноним 21 день назад
    Справедливости ради следственный комитет и не назвал причин, а просто назначил козлов отпущения. Как и ожидалось ими стали пилоты, поскольку так выгодно для всех: для авиакомпании, для производителя, для правительства. С покойников какой спрос ? И корочки у них дескать были не те, и опыта мало и вели себя как то не так.
    А что конкретно они сделали не так ? Тишина. Я думаю мы этого уже никогда не узнаем, потому надо просто оставить покойных в покое. Земля им всем пухом.
    А
  5. Алекс 19 дней назад
    ...после крайнего крушения «Боинга»
    Это кто же такую грамматику выдумал?
  6. Ася 19 дней назад
    Это кого оправдывают этой статьёй,тех кто вёл самолёт?Нет им оправдания!Чисто российская авария.