Казанский «Боинг» упал из-за ошибки экипажа. Следователи завершили расследование

09:26, 14 ноября 2019
Новости

Следственный комитет сообщил о завершении расследования дела о крушении «Боинга» в Казани. Причиной катастрофы, произошедшей в 2013 году, назвали ошибку экипажа – как действиях командира судна, так и второго пилота.

«Боингом 737-500» управляли командир судна Рустем Салихов и второй пилот Виктор Гуцул. Следователи пришли к выводу, что Салихов не имел достаточных навыков, а к полетам в качестве командира был допущен с поддельными документами.


Проверку подлинности документов должен был организовать глава Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров – еще в 2009 году. Однако по халатности он этого не сделал. В результате факт подделки свидетельства Салихова не выявили.

Что касается самой катастрофы. 17 ноября 2013 года командир «ввел судно в сложное пространственное положение». Управления мог бы принять второй пилот, однако он не сделал этого. В результате Салихов в критической ситуации «своими действиями допустил крушение», допуская нарушение правил пилотирования, говорится в сообщении СКР.

Материалы уголовного дела направлены в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.

Обновлено: Полный текст сообщения Следственного комитета доступен по ссылке. Летчик-испытатель, комментируя выводы следствия, заявил, что в летный период Салихова Росавиация поставила продажу поддельных документов на поток.


Комментарии

  1. Алексей месяц назад
    А что, в России есть неподдельные документы? Спросите любого водителя как он техосмотры проходит. Годами!! И так всё. Пока не случится, всё нормально. Как несчастье - ой, всё неправильно. Бесят твари чиновные.
  2. Олег месяц назад
    Ну-Ну вЕРИМ!
  3. Александр месяц назад
    Шесть лет... - и опять стрелочник. Уж лучше бы про птицу какую-нибудь придумали. Да даже без документов и права пилотирования за все годы он мог научится летать лучше многих! Кстати, сколько он летал по поддельным?! Огласите, пожалуйста! Простите 2009 и 2013 годы - это не мало!!! Боже упаси, я не защищаю его за это!!! Выводы, простите, мягко говоря, но грубо выражаясь - ГОВНО! Постыдились бы заявлять такое через 6 лет. Совсем страх потеряли.
  4. Татьяна месяц назад
    А мне кажется не пилоты виноваты, а форс мажорные обстоятельства возникшие на борту.