«Тебя утром… вынесут вперед ногами». Метшин рассказал, как чуть не оказался «на свалке истории»

16:58, 09 октября 2019
Новости

В интервью главному редактору радиостанции «Эхо Москвы» Алексею Венедиктову мэр Казани Ильсур Метшин, в том числе, рассказал о самом трудном решении на посту главы города. Как оказалось, связано оно с отказом от «Газелей» и «Пазиков» в качестве общественного транспорта.

Отказ назрел сам собой – было ясно, что такие «казаки-разбойники» опасны несмотря на то, что они во многих городах остаются и сегодня, пояснил Метшин. Весь городской транспорт стали менять на автобусы повышенной комфортности. Однако не учли, что транспортный бизнес с «Газелями» и «Пазиками» очень рентабелен.

«Я тогда по молодости не думал, какое может сопротивление быть, - вспоминал Метшин. - А это был февраль месяц и мне сорока принесла по цыганской почте, что в 5 утра хотя на 16 перекрестках остановить движение, поставить «Пазики», «Газели», вытащить провода, выкинуть ключи и уйти, и парализовать в феврале движение».

По всей видимости, старшие коллеги сказали мэру: «Ты принимай решение. Потому что тебя утром… вынесут вперед ногами и вышвырнут на свалку истории». Чтобы подобного не случилось, приняли превентивные меры. Например, собрали большее количество грейдеров, обратились в танковое училище за содействием, чтобы в случае чего расчистить дороги – «ну, мы понимали свою правоту», пояснил мэр.

Таким образом, в 2007 году Казань первой в России закупила 1200 автобусов повышенной комфортности, добавил Метшин. И ввели три виде маршрутов – «жирный, средний и поселки, условно».

В конце концов, удалось договориться – «50% будет муниципальных, 50% — рынок». Сначала транспортники не верили в успех, а затем сами поняли прелесть работы в новом формате, говорит мэр. Впрочем, заново эту дорогу главе города проходить не хотелось бы. Потому что реализовать транспортный проект удалось, действительно, через большое сопротивление – «у нас стреляли, в автобусы стреляли новые, то есть мы так пережили».

Фото: материалы пресс-служб

Комментарии

  1. Юрий 2 месяца назад
    Не человек а кремень
  2. Аноним 2 месяца назад
    А теперь рентабельности нет??? ((( и надо стоимость проезда поднимать ...
  3. Марсель месяц назад
    Насчет комфортных китайских автобусов из фольги он говорит правду,деньги бюджетные освоили на их покупку,только не хватило их надолго.