В 1934 году такие речные бронированные катера заказали Зеленодольскому судостроительному заводу. Оборонный заказ охватил 154 судна проектов 1124 и 1125. Один из таких бронированных малышей и сегодня можно увидеть в Зеленодольске, но теперь это памятник рабочим и служащим завода.
На палубе у «Калюжного» установлена башня от танка Т-34. В арсенале корабля было 76,2-миллиметровое орудие, а также три пулемёта калибра 12,7 и 36 глубинных бомбы. Экипаж катера состоял из 13 человек.
Спроектировал этот бронированный корабль будущего Юлий Бенуа, представитель известнейшей династии архитекторов. Под его руководством разработан и создан ряд оригинальных проектов бронекатеров, пассажирских теплоходов для канала Волга–Москва на 150 и 300 пассажиров, пассажирских пароходов для Черного Иртыша, дивизионных катеров, бензозаправщиков, амфибийных десантных кораблей на воздушной подушке и другие.
Как пояснила научный сотрудник Национального музея РТ Анастасия Макрополова, Бенуа вообще был известен своим умением совмещать сухопутные военные разработки под нужды флота.
«Например, этот бронекатер был снабжен башней от танка, в его оснащении были пулеметы и бомбы, которые использовались при речных сражениях, это была достаточно инновационная разработка на тот период».
Больше деталей об уникальном бронекатере – в специальном проекте на страницах «Казанского репортера» или в канале «Яндекс. Дзен».
Комментарии
Я тоже так подумал...