Системы отпугивания птиц не работают? Авиаторы и экологи спорят о старой-новой угрозе в аэропортах

15:51, 16 сентября 2019
Новости

Рейс авиакомпании «Победы» вылетел из Бегишево с опозданием на пять часов из-за инцидента с птицей. Как пишут Chelny-biz.ru, птица по касательной попала в правую часть фонаря кабины пилотов на высоте 600 футов. В результате было принято решение о дополнительной проверке.В момент инцидента на борту находились 108 пассажиров, в том числе, 22 ребенка.

Инженер технического обслуживания «Победы» осмотрел самолет и дал добро на повторный вылет. Пассажиры в ожидании посадки были снабжены горячим питанием и прохладительными напитками. Кроме того, своего часа ждал резервный рейс. С проверкой на место прибыл помощник камского транспортного прокурора. В пресс-службе прокуратуры уточнили, жалоб от пассажиров не поступало.

Добавим, дискуссия вокруг угрозы птиц рядом с воздушными гаванями развернулась после инцидента с А-321 «Уральских авиалиний», чудом севшем на кукурузном поле в Подмосковье. Отмечалось, что причиной происшествия стало попадание птиц в двигатель. При отказе одного двигателя пилоты отключили и второй, а затем приняли решение об экстренной посадке. В результате инцидента никто не пострадал, в то же время, авиаэксперты заявили, что в России уничтожена системы отпугивания птиц. Так, летчик-испытатель, почетный президент Международного авиационно-космического салона МАКС Магомед Толбоев настаивал, что в Подмосковье в принципе нет больших систем отпугивания, которые могли бы справиться с задачей.

«У нас огромная полоса, 5,5 километра. И, во-вторых, там кукурузные поля и Москва-река. Сейчас это бич Подмосковья. Они совсем обнаглели. Они очень смелые птицы, обнаглевшие. Поэтому с ними как бороться?»

Ветеран авиации Сергей Пиджаков настаивал, что никакие механические системы не помогут. Он предлагал разводить ястребов и соколов, которые могли бы защитить взлетную полосу. Он напомнил, что сотрудничество с орнитологическими службами налажено во всем мире, и в задачи «ястребиного и соколиного спецназа» входит уничтожение чаек и ворон.

В пресс-службе казанского аэропорта сегодня комментировали угрозу птиц с Орловского полигона ТБО в Лаишевском районе Татарстана. Представители подчеркивали, что на полигон сегодня не вывозят пищевые отходы, таким образом, под ограничения орнитологического обеспечения полетов он не подпадает. С другой стороны, в аэропорту признают, птиц на полигоне достаточно, однако для казанской воздушной гавани в силу высоты полета до 50 метров опасности они не представляют. Как бы там ни было, экологи КФУ постоянно наблюдают за популяцией птиц в обозначенной зоне и, в том числе, делятся информацией с аэропортом.

Что до Бегишево, транспортная прокуратура ранее судилась с агрофирмой «Зай» из-за угрозы безопасности самолетов в аэропорту. Выдвигалось требование прекратить эксплуатацию фермы в селе Ахметьево, где наблюдалось массовой скопление птиц. В итоге с территории агрофирмы вывезли 1800 голов крупного рогатого скота.Агрофирма «Зай» принадлежит Ильшату Фардиеву, депутату горсовета Набережных Челнов.

Комментарии

  1. Сергей 4 года назад
    Аэропортовые работники пытаются скрыть свою некомпетентность. Свалка до сих пор в открытом состоянии и не прикрыта грунтом. Подчеркиваем, от текущего полигона ТКО до международного аэропорта г. Казань менее 12 км, при положенных 15-ти и даже по некотрым нормам 13-ти. Если ООО «ПЭК» получит все необходимые разрешения для «реконструкции», а фактически для расширения территории хранения отходов в 2,5 раза и после того, как полигон возобновит прием мусора, количество стай птиц в районе взлета и посадки увеличится многократно. И это на прямую повлияет на безопасность полетов в международном аэропорту г.Казань.

    Пункт 4.7.2 ИКАО 9137 AN898/part 3 «Руководство по аэропортовым службам», предписывает анализировать любые приманки, привлекающие значительное количество птиц/диких животных в пределах определенного радиуса с центром в контрольной точке аэродрома (ARP), и разрабатывать план действий по уменьшению привлекательности таких объектов для птиц/диких животных. Хотя ведущие эксперты в области контроля за птицами/дикими животными понимают, что ARP не всегда может быть установлена точно в соответствии с географическим центром аэродрома, тем не менее для включения в план эффективного управления дикой природой достаточно масштабным районом обычно считается круг с радиусом 13 км (или 7 м. миль). Однако при необходимости следует также предпринимать соответствующие действия и в тех случаях, когда объекты, привлекающие птиц/диких животных, находятся за пределами 13-километровой зоны аэропорта, а эксплуатант аэропорта имеет возможность повлиять на решение вопросов, связанных с планированием или застройками этих районов.
    4.7.3 В соответствии с рекомендациями п. 9.4.5 главы 9 тома I Приложения 14 очень важно, чтобы с эксплуатантом аэропорта проводились консультации и он привлекался к процессу планирования и освоения земельных участков в окрестностях аэродрома, что может привлечь птиц или повлиять на маршруты их перелетов через территорию аэропорта, с той целью, чтобы были учтены его интересы.

    Непринятие мер касательно полного закрытия полигона, будет являться доказательством преступной халатности рукодоства Аэропорта.

    С учетом изложенного и прямого указания Президента Российской Федерации В.В. Путина о “Недопустимости повторения инцидентов (аварийная посадка борта “Уральских авиалиний” с благополучным исходом) или сведения их к возможному минимуму” касательно массового присутствия птиц в приаэропортовых зонах и нахождения действующих мусорных полигонов,
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!