Казанские ученые рассказали, чем отличается школьная травля в России и Швейцарии

23:27, 17 июня 2019
Новости

Казанские ученые - сотрудники научно-образовательного центра педагогических исследований ИПО КФУ Дарья Ханолайнени Елена Семенова, представили на Международном форуме по проблемам буллинга(World Anti-Bullying Forum) собственную методику ранней диагностики буллинга в школе. В ходе своего исследования ученые работали с детьми и учителями трех казанских школ и одной швейцарской – это частная Leysin American School.

Взрослым и детям предлагалось продолжить реплики в комиксах – в картинках было представлено начало какой бы то ни был истории, разыгранной в школе, а участникам теста предлагалось вписать пропущенные реплики в пустые окошки. Сбор информации показал, что буллинг и травля присутствуют во всех школах, однако российские и швейцарские участники эксперимента по-разному оценивают происходящее.

«Если дети в российских школах оценивают проявление агрессии и травли в школе (по 10-балльной шкале) на 7-8 баллов, то российские учителя всего лишь на 3-4 балла. А вот в Швейцарии ситуация противоположная: учителя оценивают 8-9, а дети всего лишь на 3-5 баллов», - сделали вывод исследователи.

Если в российских школах больше распространен физический буллинг, то в швейцарских – кибербуллинг. Методика ранней диагностики должна помочь в разрешении конфликтов и создании комфортной образовательной среды для учителей. Пока же профессор одного из самых известных университетов Канады University of British Columbia, ключевой спикер Форума Шелли Химел (Shelly Hymel) предложила объединить усилия вузов и провести совместное кросскультурное исследование, сообщили в пресс-центре КФУ.

Напомним, о школьном буллинге, в том числе, «Казанский репортер» говорил с педагогом-психологом центра психолого-педагогической помощи «Сердэш» МБУ МП Казани «КЦСО детей и молодежи «Доверие» Полиной Моисеевой.


Комментарии