Baza продолжает публиковать инсайдерскую информацию о расследовании победы 10-летней Микеллы Абрамовой в шоу «Голос.Дети». Зрители, напомним, посчитали результат неверным, а в дирекции «Первого канала» согласились с подозрениями. Как оказалось, раньше такого большого разрыва между участниками не было. В результате главе канала Константину Эрнсту пришлось выступать с официальным заявлением. Чуть раньше источники и вовсе заявили, что к голосованию были привлечены служащие военных частей – впрочем, эта информация выглядит странно, в отличие от сведений о рекламных постах в пользу девочки.
Итак, проверка продолжается. И проанализировать должны как итоги голосования, так и саму процедуру. Канал заключил контракт с аудиторской фирмой Group-IB, пишет Baza. Отдельно отмечено, что Group-IB сотрудничает с Интерполом и многими спецслужбами мира. По всей видимости, результаты работы экспертов будут опубликованы в открытом доступе.
«Аудиторы поднимут всю документацию от фирмы-оператора голосования, сравнят интенсивность подачи голосов по времени и проведут аналитику: могла ли реклама в социальных сетях некоторых звёзд российского шоубиза сработать настолько эффективно – и помочь победить дочке Алсу».
Гендиректор IB-Group Илья Скачков информацию о работе с каналом подтвердил и добавил:
«Мы должны понять, существует ли вообще техническая возможность вмешательства в систему выборов победителя проекта «Голос», то есть может ли компания-партнер, агрегирующуя звонки и СМС, или отдельные ее сотрудники вносить изменения в результаты голосования. Таким образом мы сможем ответить на вопрос: достаточно ли используемая система безопасна, чтоб обеспечивать объективность и непредвзятость подобного рода голосований. Второй блок задач — проанализировать массив BIG DATA, то есть данные по звонкам и СМС с целью выявления аномалий, использования ботов и других технологий для накрутки голосов».
Посты – Baza называла их рекламными, запустили Филипп Киркоров, Юлия Ковальчук, Наташа Королева, Алексей Чумаков и «многие другие». Сообщения публиковали в Сети массово вместе с материалами в ряде СМИ.
«Размещением рекламы в пабликах и СМИ занимался директор певицы Алсу, а о рекламе в блогах у звёзд договаривались, по некоторым данным, лично певица и её супруг, - продолжает Baza. - Кстати, 23 апреля кураторы проекта уже предупреждали родителей детей о недопустимости агитации в соцсетях со стороны взрослых».
О запрете на агитацию сообщили родители детей-участников. Сбор информации о голосовании начали, по версии источника, еще с пятницы на субботу, поскольку данные показались аномальными сразу. Добавим, представитель Алсу накануне прокомментировала инцидент. Она призвала прекратить травлю ребенка – действительно, самые эмоциональные зрители посчитали, что могут оставлять резкие комментарии в аккаунтах Алсу и ее дочки в социальных сетях. Кроме того, представитель певицы добавила, ребенок много занимается – как вокалом, так и танцами.
Комментарии