Google, «Яндекс» и «Вконтакте» могут приравнять к СМИ

08:39, 25 февраля 2016
Новости

Поправки к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации» и к Кодексу об административных правонарушениях РФ внесли в Госдуму, сообщает «Ъ». Согласно нововведению, крупные новостные агрегаторы приравнивают к средствам массовой информации. В том числе вводится запрет на иностранное участие более 20 процентов.

Как отмечает издание, режим будет касаться агрегаторов с количеством пользователей более 1 млн. в сутки. Вести их реестр поручено федеральному органу, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере СМИ (Роскомнадзор).

Проект обязывает «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации», в том числе источником которой является СМИ, и предполагает внесудебное «принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов. Их перечень определит Правительство.

Компании должны за шесть месяцев организовать свои структуры в соответствие с новыми требованиями законодательства. В течение шести месяцев компания обязана также хранить распространенную ею информацию. Ответственность (штрафы от 400 тыс. руб. для физических лиц до 5 млн. руб. для юридических лиц) агрегатор будет нести, если не убрал недостоверную информацию по требованию Роскомнадзора.

По словам источника в Госдуме, под действие проекта подпадут до 30 крупных компаний: «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter и др.

В пресс-службе «Яндекса» сообщили, что сервис «Яндекс.Новости» просто не сможет существовать, если ресурс начнет проверять новости.

— Каждый день «Яндекс.Новости» индексирует более 100 тыс. новостных сообщений от почти 7 тыс. источников. У «Яндекс.Новостей» нет редакции, сервис автоматически собирает сообщения от партнеров и в том же виде показывает их заголовки и фрагменты. Полные тексты новостей новостной агрегатор «Яндекса» не публикует — читатели переходят по ссылкам на сайты партнеров. Таким образом, «Яндекс.Новости» объективно ограничен в возможности проверки законности и достоверности новостной информации, подготовленной третьими лицами, и не может нести ответственность за такую информацию, —заявили в пресс-службе «Яндекса».

Напомним, «Яндекс» – российская интернет-компания, владеющая самой популярной в России поисковой системой и интернет-порталом. По данным LiveInternet, в феврале 2016 года доля поиска «Яндекса» на российском рынке составила 57,9 процента.

Комментарии