«Секретный рапорт» о крушении Ту-22М3 идет вразрез с официальной версией Минобороны

23:21, 24 января 2019
Новости

Так называемый «секретный рапорт» о крушении Ту-22М3 в Мурманской области тиражируют в сети. Информация, представленная в нем, идет вразрез с официальной версией Министерства обороны России. Ранее представители оборонного ведомства сообщали, что бомбардировщик выполнял комплект без боекомплекта. В документе же говорится о ракете Х-22Н и 750-ти патронах на борту. Напомним, в результате крушения самолета погибли трое - Константина Мазунина отправят в Тамбов, Виктора Греифа – в Санкт-Петербург, а тело Алексея Гурьева доставят в Новороссийск.

Командир корабля допустил приземление с повышенной нагрузкой в районе торца взлетно-посадочной полосы, отмечено в рапорте. После Ту-22М3 «отделился от ВПП, стал разрушаться с отделением кабины экипажа от фюзеляжа». Произошел пожар.

«Команды РП* на покидание самолета экипаж не выполнил. Самолет упал в 500 метрах от начала ВПП. Сгорел. Кабина экипажа пролетела дальше».

Другая деталь, отличная от официального заявления минобороны России, касается роли командира 40-го смешанного авиаполка Оленегорска, чьи подчиненные и погибли в катастрофе. По словам источника, «комполка находился на КДП (командно-диспетчерский пункт) во время посадки двух Ту-22М3». Успешную посадку совершил первый борт, после чего погода резко испортилась, и руководитель полетов дал пилотам команду уходить на запасной аэродром.

«И тут за его (руководителя полетов – ред.) спиной вмешался полковой командир — дал настоятельный совет «сажать». РП послушался и выдал разрешение на посадку. Машина разбилась».

Наконец, после крушения Ту-22М3 в сети произошедшее комментировал Alexander Bunin. Он, в том числе, публикует упомянутый выше рапорт и дает чуть более подробные разъяснения катастрофы.

Отметим, в рапорте говорится, что все полеты Ту-22М3 после крушения были временно приостановлены. Ранее подобную информацию публиковало агентство ТАСС со ссылкой на собственные источники.

*РП – руководитель полета.

Комментарии

  1. Александр 2 года назад
    Через чур быстрое снижение даже для бетонки, а если не дотянули до её начала, то это ...
    Где был диспетчер, он что не видел к чему дело идёт, есть же скорость снижения, дальний и ближний привода наконец. Посадить можно было даже в слепую, а погода так себе, ещё не самая плохая, сажали и хуже.
    Всегда говорил руководству нечего делать рядом с РП когда идут полёты, хорошим это никогда не заканчивалось.
  2. Нина Аксенова 2 года назад
    Ужас, что так гибнут наши специалисты, посмотрите, сколько у них наград.
    Соболезную родным, сослуживцам. Причины выявит следствие. Но самое главное в этой ситуации, как рапорт мог попасть в интернет, секретный документ, получается люди совсем не понимают, что фотографируют. Нам шпионов не надо мы сами все расскажем и покажем. Эти офицеры для меня герои, а сейчас люди, которые возможно и в пассажирском самолете не летали, т.к. боятся, будут обсуждать, что они сделали неправильно.