​Куда податься элитным погорельцам?

16 мая 2016
Общество

Пока подрядчик осваивает миллионы, выделенные на реставрацию сгоревших квартир в доме №5 по улице Пушкина, семеро погорельцев не знают, куда податься. Сегодня их хотели принудительно выселить из гостиницы «Стрела»: оказалось, исполком не оплачивает их проживание. Куда идти бедным людям? У них нет ни родни в Казани, ни теплой дачи.

Стены исчезают в полдень... Именно на это время было запланировано выселение погорельцев, которые и без того последние несколько месяцев натерпелись и находятся на взводе. Извилистая история мытарств жильцов некогда престижного дома в центре города, сегодня приобрела новый поворот.

Жизнь обитателей дома в самом центре Казани изменилась в буквальном смысле в одночасье. Пожар, случившийся в центре Казани 10 февраля, бушевал больше 3 часов, Спасали старую сталинку с деревяными перекрытиями 166 человек и почти полсотни пожарных машин. В итоге дом отстояли, но 17 квартир выгорели. Без крыши над головой временно остались 33 человека. Первую ночь люди провели в гостинице «Татарстан», по злой иронии судьбы с видом свой на сгоревший дом. Затем погорельцев разместили на окраину города в частную гостиницу «Стрела». Первоначально в списке проживающих было 29 человек, но сейчас живут здесь только 7 обитателей сгоревшего дома на Пушкина.

Пожар на улице Пушкина тушили 166 человек и 42 единицы техники

На известие, что людей должны были сегодня выселить из временного пристанища отреагировала разве что пресса К часу «Икс» журналисты дружно явились на улицу Рауиса Гареева, 78, гостиницу «Стрела». Скромные номера (говорят, по прейскуранту одно место обходится в 1100 рублей за сутки) на неопределенный срок предоставлены по ходатайству городской администрации. Жили бы – не тужили, ожидая окончания капремонта, кабы не «гром с небес» в минувшую пятницу. Администрация «Стрелы» четко дала понять: пора собирать манатки и идти куда глаза глядят. Причем, случилось это в странной последовательности: сначала люди написали жалобу на имя президента Татарстана, а следом получили уведомление о выселении.

Трудно предположить, как бы развивались сегодня события, если бы не присутствие журналистов. Поняв, что дело приобрело общественный резонанс, представитель администрации «Стрелы» некий Денис Александрович, не пожелавший назвать свою фамилию, в течение часа сделал несколько телефонных звонков. После чего успокоил взволнованных жильцов: мол, администрация города обещала вопрос с перечислением денег утрясти, оставайтесь пока. Отметим, что на спонтанной пресс-конференции не было ни директора гостиницы, ни представителей казанской мэрии. Поэтому все уверения о завершении конфликтной ситуации пока что голословны. Судьба семерых человек не ясна, а перспективы вернуться в родные стены – туманны.

Номера в гостинице «Стрела» погорельцам предоставили на неопределенный срок по ходатайству городской администрации.

Остается уповать на то, что чиновничья машина наконец-то заработает, взятые обязательства городская администрация выполнит, что деньги, в конце концов, перечислят на счет гостиницы и проблема с временным пристанищем несчастных людей будет исчерпана. Одна из погорельцев – житель квартиры №58 Елена Савченкова – настроена решительно:

– Куда мы сегодня должны были выезжать? В чистое поле? Палатку во дворе дома №5 на Пушкина поставить? Нам ведь негде приютиться, кроме как в предоставленной городом гостинице. Мы с мужем только вернулись из больницы, у него перелом ноги – гипс, костыли! Да и квартиры наши совершенно не пригодны к заселению, нет ни света, ни газа, ни воды. Ремонт в доме идет ни шатко ни валко, управятся ли вообще до осени? Коллективное письмо с жалобой на бездействие чиновников на имя Рустама Нургалеевича Минниханова я завтра утром отнесу в аппарат президента РТ, официально его зарегистрирую, а копию направлю в прокуратуру.

Некуда идти и супругам Елене и Геннадию Киселевым:

– Живем в «Стреле» три с половиной месяца. Каждый день ездим к родному дому, будто на работу – смотрим, как продвигается ремонт. Медленно, конечно. Мы люди пожилые, маемся без своего угла, как неприкаянные. В гостинице – что? И приготовить ничего нельзя, кроме как чай попить. Обедаем, где придется, но чаще всего в «Доброй столовой» в центре. Как уже хочется вернуться в родной угол, правда, сначала надо думать о покупке мебели – наша пропала на пожаре… Пока только мечтаем, чтобы на своей-то кухне борщ домашний сварить, пироги испечь…

Работы по восстановлению сгоревшего дома на улице Пушкина далеки от завершения.

И в самом деле, а как там дела с реставрацией? Едем на улицу Пушкина, к дому №5, прямиком – в злополучный четвертый подъезд, с которого пожар начался, а потом перекинулся на крышу и на пятый подъезд. Сказать, что работа на объекте кипит, было бы сильным преувеличением. Слишком тихо в доме. На подоконнике одной из квартир видим живописный натюрморт: две бутылки из-под марочного коньяка и остатки былой пирушки. Видимо, располагает хороший вид из окна - «Кольцо», «Золотое яблоко», озеро Кабан…

Двое рабочих неторопливо заносят в подъезд чугунные батареи, которые свалены кучей во дворе. Еще двоих штукатуров застаем в другой квартире. Женщины немногословны, отвечают на вопросы неохотно: да, работы непочатый край: «Не знаем, когда закончим, сами видите – разруха кругом, еще несколько месяцев будем на объекте».

Ходят тут всякие, фотографируют без спроса, – ворчит бабай в строительной робе. – А вы спросили работников, платят им зарплату? А вот не скажу, какая у меня получка.

Погорельцы намерены обращаться к президенту РТ

В нашем присутствии корреспондент программы «Город» (ТК «Эфир») Елена Горбунчикова дозвонилось до председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства исполкома Казани Искандера Гиниатуллина. Диалог шел по громкой связи. Чиновник сообщил, что на капремонт крыши и квартир из резервного фонда город выделил 24 миллиона рублей, из них 7 подрядная организация ООО «Реставрация» уже получила, а вскоре будут подписаны акты в общем на 18 миллионов. Сроки сдачи дома чиновник затруднился назвать, поскольку зданию необходимо полностью просохнуть. «Ждем, что наступит жаркое лето, – сказал Искандер Анварович, – тогда еще можно надеяться, что к осени квартиры будут готовы». Когда люди смогут вернуться в свое жилье и вовсе неизвестно. После того как дом ремонтируют, люди смогут приступить к ремонту в квартирах.

При этом телефонном разговоре присутствовала Инесса Ильина, чья квартира пострадала едва ли не больше всех из-за того, что более двух недель ее заливали «для профилактики»:

– Куда пошли эти огромные суммы? Вы же своими глазами видите, как халтурят строители. Делают абы как. В квартирах окнами на центральную улицу Пушкина вставили стеклопакеты. В моей же квартире по-прежнему старье, выбиты стекла. В одной из комнат вырвали раму, чтобы через оконный проем затаскивать стройматериалы. Гипсокартон ужасного качества прибивают к отсыревшей старой штукатурке, покрытой зеленой плесенью. Потолок кроют некондиционными плитами, между ними огромные щели. Вы как хотите, но это на ремонт не похоже. О Господи, когда этот кошмар прекратится?

Четко в этой ситуации работает лишь управляющая компания, которая исправно приносит... квитанции! Все это время погорельцы еще и платят квартплату. Двухкомнатная квартира обходится примерно в 2500 рублей в месяц. За что именно, люди понять не могут.


Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!