Акциз на шины

08 февраля 2016
Общество

Сегодня утром СМИ сообщили, что в правительстве намерены включить автомобильные шины в перечень товаров, которые власти облагают акцизом. Обсуждаются пока всего три наименования – пальмовое масло, газированные напитки и шины. Что изменится с введением акциза на шины и сколько уже платят автомобилисты – разбирался «Казанский репортер».

Как сообщил РБК правительственный чиновник, автомобильные шины могут попасть в перечень товаров, которые власти собираются обложить акцизом, наряду с пальмовым маслом и газированными напитками.

Информацию изданию подтвердил председатель правления Ассоциации производителей шин и генеральный директор «NokianTyres Россия» Андрей Пантюхов. Он также отметил, что в условиях экономического кризиса, когда продажи новых автомобилей сокращаются, а покупательная способность граждан падает, введение акцизов приведет к новому росту цен и еще большему сжатию рынка. За всем этим, по мнению эксперта, последует сокращение персонала и налоговых поступлений в бюджет.

Напомним, 5 февраля газета «Ведомости» сообщила, что в правительстве решили расширить перечень подакцизных товаров, включив в него пальмовое масло и газированные напитки. Источники издания утверждали, что идею поддержал президент Владимир Путин. Среди прочих «вредных продуктов» в материале издания были упомянуты товары с повышенным содержанием жира и сахара по методологии Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), а также электронные сигареты. Министр финансов Антон Силуанов в субботу, 6 февраля, подтвердил, что акциз на пальмовое масло может быть введен в России уже во втором полугодии 2016 года.

Отметим, что дальнобойщики уже не раз заявляли, что введение системы «Платон» – фактически четвертый налог. Первый – акциз на топливо, второй – транспортный налог, третий – налог на ИП. «Казанский репортер» подсчитал сколько налогов, сборов и акцизов платит обычный россиянин при покупке и пользовании легковым автомобилем.

ТАМОЖНЯ

Таможенные пошлины для физических лиц зависят сразу от четырех разных факторов. Первый – год выпуска автомобиля, ставки в данном случае делятся на автомобили от трех до пяти лет и свыше пяти лет. Второй – объем двигателя. Третий фактор работает только для автомобилей младше трех лет – это страна производитель, от которой и зависит таможенная стоимость автомобиля. Четвертый фактор напротив только для автомобилей старше трех лет – объем двигателя.

Так, таможенные пошлины для автомобилей до трех лет составляют:

Для автомобилей от трех до пяти лет с момента выпуска независимо от страны производства:

Для автомобилей более пяти лет с момента выпуска независимо от страны производства:

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Транспортный налог – основной сбор за автомобили. Причем платят его все автомобилисты, вне зависимости от того, пользуются ли они своим транспортным средством или нет. Рассчитывается он исходя из количества лошадиных сил двигателя.

Так, на автомобиль до 100 л.с., зарегистрированный на физическое лицо, ставка составляет 10 рублей за одну лошадиную силу. От 100 до 150 л.с – 35 рублей, от 150 до 200 л.с. – 50 рублей, от 200 до 250 л.с. – 75 рублей, свыше 250 л.с. – 150 рублей.

Отметим, что уже много лет в России ведутся дискуссии об отмене транспортного налога и включении его в акциз на бензин. Главный плюс от этого – водители будут платить ровно столько, сколько проехали. Кроме того, собирать транспортный налог в такой форме куда проще, чем сейчас, когда сборы составляют около 40%.

БЕНЗИН

В структуру ценообразования бензина включены сразу несколько сборов, налогов и акцизов – НДС, НДПИ, акцизы и прочие сборы. Акцизы на бензин составляют 22% от цены на бензин. Например, акцизы на самые распространенные в России классы – 4 и 5 – обходятся в 7 300 и 5 540 рублей за одну тонну соответственно. На дизельное топливо – 3 450 рублей за тонну.

НДС – налог на добавленную стоимость – 18% (15,25% в конечной цене). Прочие налоги занимают еще 5% от цены. Не стоит забывать еще о расходах на розницу (9%) и затраты на переработку и транспортировку (8%).

Самый сложный в расчетах налог – налог на добычу полезных ископаемых. Для нефти он устанавливается в рублях за тонну и зависит от разности мировой цены на баррель нефти Urals и ее условной стоимости 15 долларов за баррель. Обычно это около 13%.

Если брать только налоги, сборы и акцизы, выходит, что в структуре бензина их около 58%. Плюс – расходы на розницу и затраты на переработку и транспортировку. Итого 72%. Все остальное – «чистая» стоимость бензина.

Отметим, что в Минфине России предлагают повысить с 1 апреля акцизы на бензин и дизельное топливо. Об этом на съезде партии «Единая Россия» заявил министр финансов страны Антон Силуанов, передает ТАСС.

По словам Силуанова, эта мера даст бюджету до 80 миллиардов рублей в 2016 году, отмечает РИА Новости. При этом, как считает министр, цены на топливо для потребителей повыситься не должны.

ОСАГО

Сейчас базовая ставка тарифа ОСАГО для легковой машины физического лица составляет 3 432 – 4 118 рублей. Для расчета окончательной стоимости полиса базовый тариф умножается на восемь коэффициентов – в зависимости от территории, числа допущенных к управлению водителей, их возраста и стажа, мощности автомобиля и срока страхования, коэффициента «бонус-малус» (скидка за безаварийное вождение и надбавка за совершенные аварии). Кроме того, применяется повышающий в 1,5 раза коэффициент за грубые нарушения условий страхования.

Напомним, базовый тариф ОСАГО повышался за последнее время дважды – в октябре 2014-го и апреле 2015 года, последнее подорожание составило 40—60%. До этого тариф не менялся с 2003 года, с момента появления ОСАГО. Одновременно с ростом цены полиса увеличились и лимиты страховых выплат: со 120 тыс. до 400 тыс. рублей за вред имуществу, со 160 тыс. до 500 тыс. – за вред жизни и здоровью.

Отметим, что Центробанк намерен ввести новый коэффициент, который будет учитывать штрафы за нарушение ПДД. Такой пункт плана содержится в докладе «Основные направления развития и стабильности функционирования регулятором». То есть стоимость ОСАГО может вырасти в несколько раз, если водителя поймали пьяным за рулем или в два раза, если он совершил какое-то количество менее серьезных нарушений. Какое же точно количество, пока не ясно – ЦБ обещает в скором времени рассчитать. Однако ясно одно: в обратную сторону этот коэффициент точно работать не будет, при отсутствии нарушений полис дешевле не станет.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР


Для получение полиса ОСАГО необходимо пройти технический осмотр автомобиля. Если возраст автомобиля менее трех лет, то технический осмотр (ТО) проходить не нужно. Однако, если транспортное средство «старше» этого порога, то ТО необходим.

В зависимости от класса и целей использования автомобиля осмотр действует в течение двух лет или одного года. Так, для автомобилей, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, нужно проходить ТО раз в два года, а для тех водителей, чей автомобиль «старше» семи лет, – раз в год.

Стоимость техосмотра зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона, где проводится процедура осмотра. Обычно она варьируется от 300 до 700 рублей.

«ДРУГОЙ ВОПРОС – СКОЛЬКО ЭТО ЕЩЕ БУДУТ ТЕРПЕТЬ»

Рамиль Хайруллин, председатель регионального отделения Федерации автомобилистов России:

– Если выражаться цензурно, то ничего хорошего в этом акцизе нет. Покупка автомобиля уже акцизами обложена – зачем еще? Так мы дойдем до акцизов на все. Это бред, я считаю. У меня есть один вопрос: акциз будет на всю резину или только на иностранную? Жаль, что об этом умолчали, как и о том, будет ли это фиксированной ставкой или процентной.

Транспортный налог, например, должен быть убран. Они нам это обещали уже очень давно, тогда, когда вводили акцизы на топливо. Именно введение тех акцизов должно было покрыть транспортный налог.


Леонид Барышев, член комитета по бюджету, налогам и финансам Госсовета РТ и гендиректор ЗАО «Эссен продакшн АГ»:

– Я думаю, что сегодня правительство России ищет любые дополнительные источники финансирования, и в этом его никто не остановит. Мы согласны с тем, что это в итоге отразится на себестоимости готовой продукции на полках. У нас тоже большой парк автомобилей, для которого мы регулярно приобретаем шины, а это значительная статья расходов. Тут очевидно, что государство еще раз пытается обложить новым налогом тех же дальнобойщиков. Другой вопрос: сколько это еще будут терпеть. Сначала «Платон», теперь акциз на топливо хотят поднять на два рубля – давайте и это проглотим. А потом еще на шины. Посмотрим, что будет дальше.

С этим акцизом может получиться так же, как с акцизом на алкоголь. Когда его ввели, это привело к уменьшению собираемости – люди стали покупать больше подпольно в разных «разливайках». У каждого акцизного маневра есть предел эффективности.

Ильнур Азизов, председатель Ассоциации владельцев автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры «Поволжье»:

– Можно сбор и на налоги ввести. Из-за кризиса и так обновление парка автомобилей все реже и реже происходит. Да и сами автомобили постоянно дорожают из-за роста курсов евро и доллара. Если будет введен акциз на резину, то и стоимость автомобилей будет выше. А это приведет к падению покупательского спроса. А чем меньше продаж, тем меньше и налогов придет. Думаю, что введение этого акциза приведет еще и к тому, что бюджет просто недополучит средства. Закон экономики никто не отменял – если где-то взять, где-то прибавится, а вдругом месте – убавится.

На дальнобойщиках это тоже скажется – транспорт станет дороже. На грузовой машине резина меняется через каждые 150 тысяч километров, одно колесо стоит 18 тысяч рублей, а на большом грузовом КамАЗе 18 колес. Итого 324 тысячи. Вопрос в том, каким будет сам акциз. Если 10%, то и это будет ощутимо.


Источники фото: orenday.ru, autostat.ru, cont.ws, vk.com, autofed.ru, osago-kld.ru, old.zur.ru, k1news.ru, klg.aif.ru.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!