Пять вопросов президенту

17 декабря 2015
События

Сегодня президент России Владимир Путин провел ежегодную пресс-конференцию, на которой присутствовало 1392 журналиста из России и из-за рубежа. Мероприятие длилось больше трех часов. Свои вопросы успели задать 32 журналиста, а «Казанский репортер» выбрал пять самых интересных из них.

Татарстан

С 1 января 2016 года президент Татарстана Рустам Минниханов перестает быть президентом. А вы говорили, что, по конституции, регионы сами должны выбирать, как называть глав.

– У нас ведь как в стране говорят: хоть горшком назовите, главное в печку не ставьте. Это, действительно, дело самого Татарстана. Я не думаю, что это как-то чувствительно или заденет национальные чувства.

Вы же знаете, как остро реагируют на свои национальные чувства народы Кавказа. Но даже если Чечня сказала: «Нет, у нас в стране должен быть один президент»... Это выбор был чеченского народа. Мы с уважением отнесемся к любому выбору народа Татарстана. Поэтому вы сами там решайте, ладно?

Украина, Донбасс

В контексте того, что вы неоднократно утверждали о том, что в Донбассе нет российских кадровых военных, хотел вам передать привет от капитана Ерофеева и сержанта Александрова (третья бригада, город Тольятти). Скажите, вы будете их обменивать на Сенцова, Савченко, Афанасьева, Кольченко и т.д.?

– По поводу обменов. Мы никогда не говорили, что там (на Украине – ред.) нет людей, которые занимаются решением определенных вопросов в военной сфере. Но это не значит, что там присутствуют регулярные российские войска. Почувствуйте разницу.

Вы назвали двух-трех человек, которых предлагаете менять, а потом начали длинный список тех, на кого вы их хотите поменять. Во-первых, обмен должен быть равноценный. Во-вторых, мы с коллегами должны спокойно все обсудить и продолжить то, на чем мы всегда настаивали и что предлагает президент Украины – нужно освобождать людей, которые удерживаются как с одной стороны, так и с другой. Давайте менять всех на всех, как Петр Алексеевич Порошенко и предлагал. Всех на всех, а не выборочно.

Война


Вы говорили о расширении военного присутствия в Сирии. Сейчас санкции, нефть дешевеет, кризис. Скажите, пожалуйста, а у России ресурсов хватит на военные операции, на увеличение военного присутствия, на выживание? Ресурсы – это не только деньги и военные. Мне сейчас вспомнилось крылатое выражение: войну легко начать, но тяжело закончить.

– Мы войну не начинали. Мы проводим отдельные операции с использованием наших ВВС, систем ПВО, разведки. Это не несет какой бы то ни было серьезной нагрузки на бюджет.

Часть средств, которые мы планировали на обучение, мы просто переориентировали на операции в Сирии. Там нужно кое-что добавить, но это не имеет никакого абсолютно существенного значения для бюджета. Лучшего учения трудно себе представить. Мы можем довольно долго там тренироваться без значительного ущерба для бюджета.

«Молодая элитка» – Роттенберги, Чайки и Турчак

– Уже 15 лет вы находитесь у власти, и мы можем говорить, что имеем дело со сложившейся системой. Мой вопрос касается очень опасной стороны этой системы. Потому что мы видим, особенно в последнее время, что выросло довольно опасное второе поколение элиты. Например, молодой Ротенберг, которому просто подарили всех дальнобойщиков страны. Молодой Турчак, которого все никак не могут допросить до делу об избиении Олега Кашина, при том, что у него в регионе продолжают переодически избивать журналистов. Это молодые дети Чайки, которые ведут мутнейший бизнес, который надо расследовать. Плевать, заказ это или нет. И прочие-прочие дети, которые никогда не смогут ни возродить Россию, ни сберечь ее. Когда мы, журналисты, проводим подобные расследования, власти либо начинают кричать, что это заказ Госдепа или Обамы, либо приходят с проверкой на тот самый телеканал «Дождь», который помогал с расследованием. Если дальнобойщики выходят на акции протеста, то их начинают так же обвинять в том, что это заказ и так далее. Вопрос простой: когда вы приходили в 2000 году к власти, вы таких итогов ожидали и, может быть, что-то стоит поправить пока еще не поздно?

– Если мы хотим быть объективными, мы должны признать, что итоги не в этом. А в увеличении доходов населения, в экономике, которая почти в два раза выросла – объем нашего ВВП вырост почти в два раза. Вот в чем итоги. В укреплении обороноспособности страны, в возможностях вооруженных сил страны. В борьбе с терроризмом, который мы еще не победили, но хребет переломили. А вот такие вещи побочного характера, о которых вы сказали, они возможны везде.

Что касается реакции общественности и прессы на работу детей высшего руководства в различных отраслях, то… Молодой Ротенберг, которого вы упомянули, так вот его отец нигде в госорганах не работает.

Что касается Чайки… Что касается Чайки…Что касается там кого еще? Ну, не важно. Турчак! И прочие. Я знаю, что в СМИ, в Интернете появляются информации о том, что Турчак причастен к избиению журналистов. То он причастен, то его отец. Это, знаете, известная шутка еще с советских времен.

Кадровик говорит: «Этого повышать не будем». «Почему?» «А у него что-то было с шубой». А оказалось, что пять лет назад в театре у его жены шубу украли. Что-то было, но на всякий случай повышать не будем. Вот мы не должны так к этому относиться.

Хорошо, что вы обращаете на это внимание. Это дает нам повод... Не дает повод, а мы обязаны на это реагировать. Если говорить о детях генерального прокурора, нужно понимать, они нарушили закон или нет? Есть в работе генерального прокурора какие-то элементы, связанные с конфликтом интересов? Он как-то содействовал и помогал своим детям? На это есть контрольное управление президента. Мне не хотелось об этом говорить, но это не значит, что мы этим не занимаемся. Надо просто внимательно посмотреть. Так же, как нужно внимательно посмотреть и очистить все возможные составляющие сведения, появляющиеся в Интернете.

Госкомпании и кризис

– В кризис госкомпании так и не снизили зарплаты и бонусы для своих сотрудников, зато они постоянно просят у правительства льготы налоговые и обращаются за средствами из Фонда национального благосостояния. Что вы отвечаете на эти просьбы?

– Вы абсолютно оправы в том, что госкомпании должны действовать более эффективно и сокращать неэффективные расходы. И здесь точно есть над чем работать. Что касается зарплаты, мы год назад об этом говорили. От них, от первых лиц считают всем остальным. А нам ведь нужно, чтобы в эти компании приходили самые первоклассные, мирового уровня и не только россияне, а и управленцы-представители других государств. На рынке труда соответствующие размеры оплаты труда узаконены. Если мы опустим, то не получим важного и нужно нам уровня менеджмента.

Другое дело – первые лица. Я им этого не говорил, надеюсь, они меня услышат. Часть своих доходов могли бы направить на благотворительность.

Теперь, что касается ФНБ. Я очень внимательно отношусь к расходам ФНБ. Они (траты) не должны быть направлены на то, чтобы просто потратить, а должны создавать условия для развития экономики.


Фото: russia.in, ria.ru, fedpress.ru

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!