Откуда не ждали: Госавтоинспекция подняла камеры в воздух


С восходом солнца над автодорогой Казань – Арск, рядом с поворотом на Куркачи, высоко в небо воспарил белоснежный 12-метровый аэростат Росгвардии, который сосредоточился на выявлении нарушений правил дорожного движения. Место для мониторинга сотрудниками ГИБДД было выбрано не случайно: трасса здесь имеет множество опасных затяжных поворотов и перекрестков с второстепенными дорогами, а вдоль обочины уже установлено несколько памятников погибшим в дорожно-транспортных происшествиях.

– Аэростат объемом 60 кубических метров заполняется гелием и поднимается в небо. На нем установлена 35-кратная камера с обзором 360 градусов. Дальность обзора составляет 5 километров, непосредственно номер автомобиля можно рассмотреть и зафиксировать факт нарушения с 700 метров. Отмечу, что аэростат может работать и в ночных условиях, потому что на нем имеется тепловизионная камера, которая различает силуэты: все – белое, а силуэт – горячий, черный. Мы работаем с теми силовыми ведомствами, которые делают заявку. Конкретно сегодня с ГИБДД – по обгонам с выездом на встречную полосу, – ввел в курс дела старший авиационный техник группы эксплуатации привязных аэростатов авиаотряда специального назначения Управления Росгвардии по РТ Марат Зайнутдинов. – В системном блоке комплекса высотного видеонаблюдения «Око» имеется достаточно большой объем памяти, где в течение года хранится вся информация. Для удобства оперативных служб там указываются координаты места подъема и его высота.

Фактически аэростат представляет собой наполненный гелием воздушный шарик в форме дирижабля на веревочке. Летательный аппарат привязан к прицепу и фактически лишен каких-либо систем управления. Исключением является лишь камера. Ею может управлять «пилот» аэростата. Заметив нарушителя, он передает по рации данные автомобиля на ближайший пост ГИБДД. В случае возникновения спора, инспектор может получить и видеоподтверждение от оператора аэростата.

Как и в «большой» авиации, здесь важную роль играют метеоусловия. Если будет слишком сильный ветер объемный дирижабль будет сдувать, а низкая облачность и осадки существенно ухудшают видимость камер.

ДВЕ НЕДЕЛИ БЕЗ ДОЗАПРАВКИ

По словам подполковника Зайнутдинова, в стартовой базе, как он называет большую фуру, прицепленную к тягачу, хранятся баллоны с гелием. За счет этого группа обслуживания аэростата может автономно работать до четырнадцати суток. В фуре находится газгольдер, то есть почти такая же оболочка, как сам аэростат, куда из него стравливается гелий. Ну, а пустой аэростат много места не занимает. Поэтому группа в течение полумесяца может колесить хоть по всему Приволжскому федеральному округу. Казанский аэростат Росгвардии, кстати, единственный в ПФО, поэтому порой приходится выезжать на помощь соседям – в Саранск, Самару, Нижний Новгород. Правда, в нынешнем году он пределов Татарстана не покидал в связи с проведением в столице республики матчей Кубка конфедераций ФИФА. Летательный аппарат помогает в работе не только сотрудникам Госавтоинспекции.

– Мы очень плотно работаем с МВД. У нас в активе есть задержания в садовых обществах, когда там участились случаи краж. А с уголовным розыском работали в полях по врезкам в трубопроводы в топливно-энергетическом комплексе. Формат применения аэростата очень широкий. При массовых мероприятиях мы участвуем в координации сил и средств. Особенно много работы было во время проведения в Казани Кубка конфедераций. Сопровождали сборные команды от моста Миллениум до «Казань Арены», детально местами осматривали стадион по просьбе сотрудников спецслужб, всего и не перечислишь.

КАРТИНКУ МОЖНО ТРАНСЛИРОВАТЬ ВСЕМ СРАЗУ

Казанский аэростат один из тринадцати, которые сегодня находятся на вооружении Росгвардии. Все они – отечественного производства (первые были английские), подчеркнул Марат Зайнутдинов. Собственно, все в этом комплексе высотного видеонаблюдения – российского производства. Не только оболочка аэростата и его начинка, но даже редуктор, лебедка, с помощью которой он поднимается в воздух и опускается на землю, и оба троса, основной и страховочный, тоже изготовлены в нашей стране. Только «КамАЗ» не выдержал конкуренции с иномаркой – стартовую базу везет за собой полноприводный «Мерседес».

– Картинку с данного комплекса можно передавать на большие расстояния одновременно всем заинтересованным организациям – ГИБДД, МВД, ФСБ, МЧС, – дополнил его рассказ авиационный техник группы Дамир Гумеров. – Если заявки поступают сразу из нескольких ведомств, то нам нет необходимости устанавливать какую-то очередность. Мы может передавать картинку одновременно сразу всем. Когда мы работали в Казани летом на Кубке конфедераций, то разом передавали информацию и в МЧС, и в центр управления силами ГИБДД, и в штабные машины, и в округ, а также в Москву. То есть мы закидываем картинку в сеть, и оттуда программисты уже тянут ее к себе. Сегодня аэростат находится на высоте 120 метров, но может подняться и до двухсот. Все зависит от поставленной задачи – человек, машина, номера… Разные типы задач – разное расстояние.

К этому стоит добавить, что на вооружении авиаотряда спецназначения Управления Росгвардии по РТ, кроме аэростата, находятся четыре вертолета и три беспилотника. И все они помогают не только ловить нарушителей ПДД, но и преступников, которые воруют цветной металл, энергоносители из трубопроводов и ГСМ из железнодорожных составов. И не только в Татарстане, но и у наших соседей по ПФО.


Евгений Аксенов

Комментарии

  1. Водила 6 лет назад
    Скажика дядя ведь не даром завис аэростат с радаром.Да будут деньги да еще какие.
  2. Сергей 6 лет назад
    Осталось каждому человеку зашить в руку чип, а в лоб видеокамеру
  3. Геннадий 6 лет назад
    А для нарушителей подвесить по бокам ПТУРы, Превысил скорость на 5 км - получи гранату :)
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!