Деньги за бочку

20 октября 2017
События

Сегодня в Приволжском районном суде Казани в ходе процесса над Артуром Шигаповым, обвиняемым в крупном мошенничестве, всплыл любопытный эпизод. Потерпевший по делу предприниматель Владимир Молостнов выразил удивление по поводу того, что, допрашивая бывшего замглавы исполкома Казани Ивана Кузнецова, следователь забыл задать вопрос по поводу его переписки с подсудимым в WhatsApp, где он фактически признается, что взятку вымогали лично для него.

Напомним, что первоначально 7 июня 2017 года уголовное дело было возбуждено именно против Ивана Кузнецова, который тогда занимал должность замглавы исполкома Казани и подозревался в получении полумиллионной взятки. Его поспешили отстранить от работы на время следствия, однако уже на следующий день дело было закрыто решением заместителя прокурора Татарстана Сергея Старостина. По нынешнему же делу, которое слушалось сегодня в Приволжском райсуде, Кузнецов проходит как свидетель тех самых мошеннических действий, за которые Артур Шигапов оказался на скамье подсудимых, требуя взятки «для Ивана Кузнецова».

Иван Кузнецов, который, несмотря на свою неподсудность, покинул-таки вскоре после этого пост замруководителя исполкома столицы Татарстана, был вызван на заседание в числе других свидетелей, но в суд не явился. Правда, не он один. Но зато он один-единственный представил доказательства того, что не сделал этого по уважительной причине. В суд были направлены копии электронных билетов и справка из евангелической больницы в Германии, где он проходит обследование.

Судья поинтересовалась у подсудимого, не захворал ли он какой-либо хронической болезнью во время пребывания под домашним арестом, а также здоровьем его родителей. После чего сообщила, что Кузнецов отсутствует по уважительной причине и попросила покинуть зал свидетелей, которые все-таки пришли, сообщив, что их непременно вызовут для дачи показаний. В ходе судебного следствия было установлено, что потерпевшего – руководителя фирмы «Маршал» (дистрибьютера «Вятского кваса») Владимира Молоствова – с подсудимым свели его конкуренты из ООО «Жорж». Артур Шигапов представился доверенным лицом Ивана Кузнецова и сообщил, что, если тот не хочет иметь проблем со своим бизнесом, должен ежемесячно платить полмиллиона Кузнецову, который тогда курировал в исполкоме малый и средний бизнес, и 100 тысяч рублей самому Шигапову за посредничество.

По словам Молоствова, во время встречи с Кузнецовым последний с одной стороны пообещал похлопотать о выделении льготного кредита для развития квасного бизнеса и чуть ли не обеспечить монополию на рынке кваса, а с другой – выразил недовольство тем, что предприниматель не заплатил деньги в назначенный срок. В итоге Молоствов принес в руках 600 тысяч рублей мечеными купюрами, а на себе – ФСБшный диктофон и видеозаписывающую аппаратуру. Шигапов сел к нему в машину, взял деньги, уложенные в черный пакет, и позвонил отцу. Равиль Шигапов подошел к «Форд Фокусу», забрал у сына пакет и положил к себе в машину. И вот тут-то всю эту теплую компанию прихватили чекисты. В присутствии понятых на деньги посветили ультрафиолетом, и они позеленели.

Понятые, кстати, оказались теми же самыми, в присутствии которых сотрудник ФСБ неоднократно выдавал потерпевшему подслушивающую и подглядывающую аппаратуру, а затем забирал ее обратно. Подсудимый полностью признал свою вину и вообще был согласен абсолютно со всем.

Поскольку на явке Ивана Кузнецова и еще одного свидетеля никто особо не настаивал, судья попросила прокурора зачитать их показания, которые они дали во время следствия. Вот тут-то Владимир Молоствов и высказал свое недоумение по поводу того, почему следователь не задал заместителю главы исполкома вопрос о его переписке с подсудимым в WhatsApp, где он фактически признается в том, что взятку тот вымогал для чиновника. Потерпевший напомнил, что переписка эта в материалах дела имеется. Прокурор только развел руками: ну, не спросили и не спросили.

Судья задала всем участникам процесса вопрос, как быть с оставшимися свидетелями, Ивановым и Абдуллиным.

– Допросить сотрудников (фирмы «Жорж» – Ред.) Игоря и Фарида очень необходимо, - категорически заявил Владимир Молоствов, после чего судья объявила перерыв в заседании до 10 часов утра 27 октября.

– Скажите, о какой переписке между Кузнецовым и Шигаповым только что шла речь? – поинтересовался у него корреспондент нашей редакции.

– Там есть общение в WhatsApp Кузнецова Ивана Владимировича и непосредственно Шигапова Артура. Дословно я вам сейчас не скажу. Но там Кузнецов настаивает на том, чтобы Шигапов сам решал вопрос с деньгами и получал их с меня. В переписке четко прослеживается, что денежные средства предназначались конкретно Ивану Владимировичу Кузнецову.

– Скажите, если не секрет, какое наказание будет просить обвинение? – остановил вопросом автор этих строк прокурора.

– На реальном, не условном сроке.

– А на каком именно?

– Пока об этом говорить рано.

К этому остается добавить, что ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса РФ предоставляет государственному обвинителю достаточно большое поле для маневра – наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет.


Евгений Аксенов.

Комментарии

  1. Петя 6 лет назад
    Рафик Кузнецов совершенно ни в чем не виноват!
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!