Новый асфальт на Кулахметова в Казани останется новым 12 лет

31 августа 2017
События

Сегодня на разноуровневой транспортной развязке федеральной автотрассы М-7 журналистам презентовали асфальт нового поколения, который на днях начнут укладывать в Казани, на улице Кулахметова, на участке от разъезда Восстания до мечети. Как утверждают в Федеральном дорожном агентстве, покрытие выдержит без ремонта, как минимум, 12 лет. А может быть, и все 17, поскольку именно столько подобные автотрассы служат в США, откуда и позаимствована новая технология укладки дорожного полотна.

Дорожные рабочие вырезали цилиндр свежеуложенного асфальта, и советник руководителя Росавтодора Максим Бешенов взял его в одну руку, а в другую точно такой же цилиндр, только вырезанный из того асфальта, что был уложен по ГОСТу.

– С этого года принят новый национальный стандарт, который позволяет нам проектировать асфальтобетон по новым нормативам, – сообщил он. – На этой развязке мы сделали опытно-экспериментальное внедрение: одну половину ее уложили по ГОСТу ЩМАБ-20, а вторую по новому предварительному стандарту. Их отличие заключается в том, что в новом стандарте более плотный пакет щебня. Поэтому его каркас становится более жестким и соответственно лучше сопротивляется транспортной нагрузке. В результате его износ в процессе эксплуатации становится меньше. Кроме того, вяжущая смесь подбирается с учетом транспортной нагрузки и климатических условий данной местности.

– Насколько я помню по последним пресс-конференциям в Минтрансе РТ, по ГОСТу межремонтные сроки на федеральных трассах составляют четыре года. А сколько прослужит новое дорожное покрытие? – поинтересовался у Максима Бешенова корреспондент «МК-Поволжье».

– С учетом того мирового опыта, который есть в Европе, Америке и в других странах, уже применявших эту технологию, его межремонтный срок составит не менее двенадцати лет. Сейчас такие участки укладываются в Москве, Подмосковье, Питере, Ленинградской и Калужской областях, в Краснодарском крае и соседнем Башкортостане и мониторятся. Самый первый участок, сделанный по новой технологии, эксплуатируется без ремонта уже пять лет.

– Скажите, а по деньгам насколько дороже обойдется такая дорога, чем автотрасса, уложенная по ГОСТу?

– Возможно, это покажется странным, но факт остается фактом – цена вопроса практически одна и та же.

– Вы сказали «более плотный пакет щебня». Какой он в процентах по ГОСТу и по новой технологии?

– В зависимости от типа асфальтобетона по ГОСТу щебеночный заполнитель колеблется в пределах от 50 до 60 процентов. В данном конкретном случае, если говорить о новом участке, то его на 10 процентов больше, чем на федеральной трассе М-7 в целом.

По словам Максима Бешенова, новую технологию можно сравнить с кладкой, где каждый кирпич опирается на себе подобный. Так и тут тоже нет пустот, каждый кусок щебня упирается в другой и поэтому колейность, которая является бичом нынешних дорог, здесь в принципе исключена. Предполагается, что года через два новый асфальтобетон будет укладываться абсолютно на всех участках, где это реально необходимо, то есть там, где повышенная транспортная нагрузка. Ну, а пока что на очереди фрагмент улицы Кулахметова в Казани, где дорожные работы, пока жители будут спать, должны начаться уже на следующей неделе. Если, конечно, будет хорошая погода.


Евгений Аксенов

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!