​Огонь, вода и медные трубы: довольны ли россияне услугами в сфере ЖКХ?

25 августа 2017
Аналитика

Domofond.ru представляет результаты исследования отношения россиян к системе жилищно-коммунального хозяйства. Эксперты портала выяснили, с какими проблемами в сфере ЖКХ сталкиваются жители страны и оправданы ли, по их мнению, текущие тарифы на коммунальные услуги. В опросе приняли участие более 4,5 тысячи респондентов. Большинство из них проживает в городах с населением менее 1 млн человек, около 35% – в городах-миллионерах.

ПОВОДЫ ДЛЯ НЕДОВОЛЬСТВА

Полностью довольны качеством ЖКУ только 5% участников опроса. Более 68% недовольны, а 26,7% отметили, что в целом удовлетворены работой коммунальных служб, однако периодически сталкиваются с проблемами. Интересно, что в Москве доля респондентов, положительно оценивающих качество услуг, превышает общероссийский показатель более чем вдвое и составляет 13%.

Нарекания со стороны респондентов вызывают в первую очередь ремонт домов (62%), состояние дворов (48%) и водоснабжение (45%). В меньшей степени пользователи не удовлетворены общением с сотрудниками управляющих компаний и общим состоянием домов (44%). Наименее проблемные вопросы – газо- и электроснабжение: качество этих услуг не устраивает 8% и 18% соответственно. Кроме того, в числе дополнительных вариантов участники опроса отмечали качество и температуру воды, несвоевременное обслуживание мусоропровода и лифтов, а также недоступность инфраструктурных объектов для маломобильных групп населения.

ТАРИФЫ

Почти 75% респондентов считают неоправданными текущие тарифы на услуги, а более 88% – их регулярное повышение:

  • «не устраивают цены, ежегодный их рост»;
  • «нет ясности в формировании конечной стоимости услуг»;
  • «взимается плата за неоказанные услуги в нарушение постановлений правительства РФ»;
  • «очень высокая квартплата не соответствует уровню обслуживания».

При этом поддерживают индексацию только 2% участников опроса.

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

Тем не менее пользователи вынуждены регулярно оплачивать счета за ЖКУ. Большинство использует для этого интернет-банк или электронный кошелек. Наличный расчет предпочитают более трети респондентов, а 18% вносят оплату через банкомат или платежный терминал. Среди альтернативных вариантов – офис управляющей компании, расчетно-кассовый центр, салоны связи, специализированные порталы городских и региональных услуг.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ УЧЕТА

Как показывают результаты исследования, у 85% респондентов установлены индивидуальные приборы учета воды. В Москве этот показатель достигает 94%. При этом теплосчетчиками пользуются только 25% опрошенных, наиболее активно – жители небольших населенных пунктов.

Установлены ли у Вас индивидуальные приборы учета?

ПРАВОВОЙ АСПЕКТ

В соответствии с законодательными актами Российской Федерации при неудовлетворительном качестве предоставления жилищно-коммунальных услуг собственники могут потребовать компенсацию морального вреда и взыскание штрафа с управляющей компании. Однако результаты опроса показывают, что об этом праве осведомлены только 33% респондентов (в Москве и Санкт-Петербурге показатель чуть выше – 38% и 35% соответственно). На практике его реализуют лишь 19% опрошенных (в Москве и Санкт-Петербурге – 28% и 21%).


Аналитическая служба Domofond.ru

Комментарии

  1. Петровна 5 лет назад
    Отопление дали 27.09.18г.батареи еле теплые были до 30.09.18г.Оплату начислили=592,72руб.За следующий месяц начислено 2961,72 руб.Получается,что меня уже обманули на 197,4 рубля в первый месяц подачи тепла и так каждый год.Перерасчет не делают,т.к.акт подачи превыше факта подачи тепла.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!