$ 57,57
67,93
Казань +3 °C

​Казань на транспортной развилке

31 июля 2017 | События

В Казани, возможно, грядет очередная транспортная революция, сопоставимая с изменениями 2007 года, когда кардинально поменялась вся схема движения автобусов, троллейбусов и трамваев. Сегодня на «деловом понедельнике» в мэрии рассказали о разработке новой транспортной схемы. Впрочем, не исключено, что изменения будут минимальны и едва заметны. Известно лишь, что обойдется новая схема в 25 миллионов рублей, которые получит московская организация.

Казалось бы, еще недавно по центру города хаотично колесили маршрутные «Газельки», казанцы еще не до конца оправились от потрясений транспортной революции, а красные автобусы появились на улицах едва ли не пару лет назад… Однако существующая схема движения уже два раза как устарела. Ее рекомендуется корректировать раз в пять лет. С тех тор в городе произошли значительные перемены. Достаточно взглянуть на карту и сравнить, сколько появилось торговых центров и спортобъектов за последние годы. Количество машин и вовсе выросло в два раза: со 154 на тысячу человек в 2006 году до 316 десятилетием спустя.

Разработчик новой схемы должен учесть все эти нюансы. 31 мая этого года объявили конкурс, заявки на который подали 7 организаций: три из Санкт–Петербурга, две из Москвы и по одной из Перми и Иннополиса. Победили москвичи «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» - НИИАТ, именно они разработают новую схему. А вернее две схемы. Первая модель должна основываться на существующей маршрутной сетке, и быть скорректирована с учетом изменений пассажиропотока и локаций. Второй вариант должен учитывать объем работы перевозчика и себестоимость километра. Именно этот путь и может в корне поменять систему общественного транспорта в Казани.

– Мы заявляли, что возможности транспортной карты состоят еще и в том, чтобы обеспечить такие проездные билеты, которые, условно, в течение часа позволяют совершать бесплатные пересадки. Такую тарифную политику мы готовы были бы внедрить, если бы понимали, каким образом компенсировать затраты перевозчику, который за один и тот же тариф перевозит, условно, дважды или трижды. Пассажир сел, заплатил 25 рублей, но может пересесть и перевозчикам 12 рублей явно будет недостаточно, – объясняет председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. – Новая тарифная политика подразумевает, что 220 ФЗ имеет ввиду не перевезенного пассажира, а выполненную транспортную работу в виде часа работы транспорта или километра пробега.


Чтобы создать такую сеть, необходимо тщательно изучать пассажиропотоки и места притяжения в городе. Сколько потребуется для этого субсидий из бюджета – неизвестно. В этом году на дотации Метроэлектротрансу выделено 179 миллионов рублей. Необходимая цифра будет известна после детального анализа. Интересно, что разработать схему должны к декабрю 2017 года, бюджет принимают примерно в это же время.

– Основные требования, предъявляемые к разработке маршрутной сети, сводятся к обеспечению для пассажиров минимального количества пересадок при одной поездке и наименьших затрат времени и финансов на поездку в любом направлении. Также необходимо обеспечить эффективное использование подвижного состава. Любая маршрутная система города должна соответствовать реально сложившимся пассажиропотокам, как по размерам, так и по направлениям, – рассказал председатель комитета.

Внедрить же одну из предлагаемых транспортных моделей предстоит с первого мая следующего года. 30 апреля у перевозчиков заканчивается срок договоров. Ожидается, что схема будет работать до 2023 года.

Кроме того, разработчик должен будет спланировать организацию городского общественного транспорта во время проведения ЧМ-2018 с учетом требований FIFA. В каждом транспортном плане по каждому маршруту необходимо сделать схему остановок и транспортно-пересадочных узлов, а также маршрута движения по улицам с учетом пунктов прибытия болельщиков, мест их проживания, спортивных объектов, задействованных в чемпионате, фан-зоны и периметра безопасности стадиона «Казань-арена».


Цена разработки схемы – 25,4 млн рублей. 12 миллионов выделила республика, еще 13, 4 млн рублей – средства Программы Развития ООН. Проект будет проходить экспертную оценку. За счет ПР ООН будет нанято два транспортных эксперта с мировым именем. В том, числе будет и экологическая экспертиза – на предмет выброса газов, это требование Программа развития ООН.

Мнения и предложений ждут и от казанцев. Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин подчеркнул, что в каждом районе должны пройти сначала круглые столы с главами администраций, депутатами и разработчиками, а затем встречи с горожанами. Предложения принимаются на транспортном сайте города, в Комитете по транспорту, официальном портале Мэрии Казани и по телефону горячей линии (843) 275-30-50. Все пожелания горожан будут направлены компании–разработчику.

– Я прошу максимально учитывать обращения жителей, ради которых мы работаем, ради которых изменения и будут внесены. Вы должны убедиться, что максимально учтены пожелания жителей, а если не учтены, то получите вразумительный ответ от проектантов, почему это невозможно сделать, – сказал мэр Казани.

Один из основных для пассажиров вопросов: изменится ли стоимость проезда? Как уверяет Айдар Абдулхаков, он совершенно не связан со схемой транспорта. Что же касается цены билета, то глава транспортного комитета предпочел ответить обтекаемо.

– Пока это не влечет за собой повышения цены абсолютно. Но цены должны меняться ежегодно, в зависимости от величины инфляции. Дизтопливо у нас опять выросло весной, и очень значительно, запчасти дорожают… И вслед за этим просто необходимо повышать тарифы. Хотя бы на рубль ежегодно. Но вы знаете, что мы не повышали тарифы уже два года.

Означает ли это, что казанцам стоит ждать повышения тарифа на билеты в общественном транспорте сразу на три рубля – неизвестно. Не исключено, что такие события как перезаключение договоров с перевозчиками и введение новой схемы, подготовят почву и для грядущего повышения тарифов.


Антон Райхштат.

Фотографии: Михаил Захаров, Антон Райхштат, пресс-служба Исполкома Казани
Комментарии
ПУСТЬ этот Абдвдулхаков ПОЗВОНИТ в Ростов, который на Дону и узнает стоимость проезда-ТАМ как раз собираются повышать... ИНФЛЯЦИЯ не бывает самарской, казанской , ижевской.. А ВАМ редакция советую скатать в ИЖЕВСК-ПРИВЕЗЁТЕ РЕПОРТАЖ ПРО ЗООПАРК, В НИЖНЕМ ПОБЫВАТЬ И ОПИСАТЬ КАК РАБОТАЕТ КАНАТКА, В САМАРУ СГОНЯТЬ (по пути и в УЛЬЯНОВСК заскочить)И ПРО НАБЕРЕЖНУЮ ВОЛГИ СЛОВО МОЛВИТЬ. НУ И КОНЕЧНО ЦЕНЫ ЗА ПРОЕЗД В ОБЩ ТрАНСПОРТЕ, ЖКХ и т.д.
22:11, 23.08.2017 | rfpfyvfkft
Поддерживаю: ИНФЛЯЦИЯ не бывает самарской,казанской или ижевской. Я бы,лично, Фишман не доверял...она приехала не на долго и забывает , что в городе живут ЛЮДИ.
21:35, 25.09.2017 | Владимир
Комментарий не более 500 символов.
Введите цифры с картинки
Все новости
Loading...