$ 57,57
67,93
Казань +3 °C

Red Булдырабыз

21 июля 2017 | События

В эти выходные Казань впервые в своей истории примет этап Чемпионата мира по воздушным гонкам Red Bull Air Race. Сейчас пилоты уже приступили к тренировкам, однако пока на трассу, где проходят соревнования их не выпускают. Небо над городом они изучают вблизи места своего базирования, над аэродромом, который разместился на трассе Kazan-ring. «Казанский репортер» побывал на аэродроме и рассказывает, кто придумал провести соревнования в Казани, как они устроены и почему пятничные свободные полеты непременно стоит увидеть, а фотограф Александр Сафронов сделал впечатляющие снимки из закулисья Red Bull Air Race.

В святая святых Red Bull Air Race – аэродроме и паддоке уже несколько дней не стихает суета. Сначала нужно было установить ангары с оборудованием, его привозили на грузовиках, железной дорогой, а сами самолеты прилетели на самолете побольше, Боинге 747. Затем автодром превратили в аэродром. В качестве взлетно-посадочной полосы использовали тот участок трассы, который граничит с холмом, так что о боковом ветре при взлете и посадке пилоты могут не беспокоиться. Длина прямой на казанской трассе 850 метров и этого вполне достаточно и для взлета, и для посадки.

На саму трассу пилотов пока не пускают, для тренировок отведен участок над трассой. То, что происходит в небе над автодромом Kazan-ring совершенно не похоже на то, что будет 22 и 23 июля над акваторией Казанки. Пока самолеты выписывают пируэты высоко в небе, в дни соревнований же они пронесутся на расстоянии 15 метров над водой. Казанская трасса это 15 ворот на двух кругах. Правда пока на ней никто не летал. На трассу в Казани пилоты выйдут только сегодня и она для них совершенно незнакомая. В отличие от Формулы-1 здесь симуляторы не используются так активно.

– Как пилот, я могу сказать, что в гонке, как и в высшем пилотаже, очень много информации идет извне. Не только от зрения, но и от перегрузок. По перегрузке вы примерно можете понять ту траекторию, на которую вы выходите. Когда вы смотрите на экран этого нет. Там ощущаешь себя так, будто тебе отрезали половину органов чувств, непонятно, что происходит на картинке, – отметил на вопрос «Казанского репортера» экс-пилот Red Bull Air Race, а ныне судья соревнований Сергей Рахманин.

– Red Bull Air Race часто сравнивают с гонками Формулы–1, – рассказывает представитель Red Bull Александр. – В обеих гонках участвуют пилоты высшей категории в своих видах спорта, но отличие Ф–1 в редком изменении конфигурации трасс. В случае с Red Bull Air Race в трассу всегда вносят изменения в зависимости от ряда факторов: направления ветра, видимости и расположения трибун.

Авиаслалом стоит на трех китах: скорости, маневренности и точности. Пилоту предстоит пройти «воздушные ворота» в виде надутых пилонов, которые уже установлены на понтонах на Казанке. Пилоны различаются по цвету: в синие нужно влетать горизонтально, в красные вертикально, три красных пилона, расположенных друг за другом, пилоты проходят «змейкой».

Случается, что пилот не вписывается в ворота и прорезает пилон крылом. Раньше соревнования в таких случаях останавливали, теперь же научились менять пилоны. При том делают это довольно оперативно, в 2010 году порванный пилон удалось заменить за полторы минуты!

Фото: Joerg Mitter/RBAR

Секрет в том, что пилон не цельный, а состоит из нескольких секций, если быть точным из основания и восьми сегментов. Самое прочное – основание. Верхняя часть конуса, которая наиболее часто страдает, изготовлена из специальной ткани, которая на 40% легче бумаги для принтера. Здесь важно, чтобы материал легко рвался и не повредил бы самолет. Red Bull Air Race соревнования высокотехнологичные, это касается и пилонов. Давление воздуха здесь регулируется специальной компьютерной системой, чтобы конструкция стояла ровно, не гнулась под напором ветра и не шаталась.

Если в, казалось бы, такой простой конструкции как надувной конус столько нюансов, что говорить о самолетах… Согласно регламенту, сейчас на всех самолетах одинаковые двигатели и пропеллеры. Минимальная масса ограничена 696 килограммами. Конструкторы могут что-то «наколдовать» только за счет аэродинамики.

– Улучшив аэродинамику, можно сделать так, что самолет будет быстрее летать, меньше терять скорость при выполнении маневров. Такие модификации очень дорогие, поэтому для пилотов участие в соревнованиях дорогое, – отметил Сергей Рахманин.

В гонке участвуют 3 модели самолетов: американские Zivko EDGE 540 и MXS-R, а также немецкий Extra 330LX. Все они выпускаются частными фирмами, появившимися в конце 80-х годов. В базовой комплектации машина стоит более 300 тысяч долларов, сколько уйдет на доработку, труд инженеров и зарплату обслуживающего персонала – не сосчитать.

В небе пилот испытывает уже не финансовую, а физическую нагрузку. Это у обывателей полеты ассоциируются с легкостью, на виражах датчик перегрузки зашкаливает за 10 G. Представьте, что ваше тело весит в 10 раз больше, и летите вы вверх ногами! Правда за чрезмерные перегрузки могут и снять с соревнований. За 12-кратную перегрузку полагается дисквалификация. Раньше пилоты использовали специальные костюмы, которые получили название «Жидкие мускулы», сейчас от них отказались.

- Они повышают переносимость нагрузок примерно на две единицы. Сейчас ввели много ограничений, в том числе и скорость ограничили. Да и дизайн треков теперь такой, что таких нагрузок на организм не должно быть. Основные перегрузки были при выполнении элемента квадроворота. Это когда самолет облетает четыре колоны на очень большой скорости под маленьким углом. Пилотам нужно пройти через две пары пилонов с разворотом в 270 градусов. Тогда пилоты испытывали длительные и большие перегрузки, - рассказал «Казанскому репортеру» Сергей Рахманин, - Сейчас таких моментов уже нет, поэтому от костюмов отказались. Справиться с нагрузками помогает физическая тренировка. К перегрузкам организм можно подготовить. Но для этого надо много летать. На земле такие перегрузки создать сложно. В то же время общая физическая подготовка должна присутствовать. Летчик должен нормально питаться, этого требует перегрузка, потому что если не доедать, чтобы согнать вес, можно во время перегрузки потерять сознание. Это очень опасно

Red Bull Air Race – это сразу две дисциплины: «мастера» и «претенденты» Masters - вершина авиаслалома как в технологиях, так и в мастерстве. В Challenger самолеты несколько помедленнее.

– Пилоты класса Challenger – начинающие. Пока они летают на двухместных самолетах, на следующий год будут летать на одноместных. И разница в таких самолетах достаточно велика. Двухместный самолет более тяжелый, менее скоростной, - рассказывает Сергей Рахманин.

Кстати, если у каждого пилота Masters отдельный ангар, то пилоты младшей серии ютятся по три человека в одном гараже. Всего в гонке участвуют 14 пилотов класса Master и 9 пилотов класса Challenger. Среди последних первая в истории Red Bull Air Race женщина-пилот Мелани Астелс.

Казанский этап – тоже первый в истории. До этого момента Россия не принимала этапов королевских авиагонок.

– Могу сказать, что уже более десяти лет назад я общался с главным конструктором ОКБ «Сухой» Михаилом Петровичем Симоновым. Он говорил: «Сергей, скажи тем, от кого зависит решение о месте проведения гонок, что Казань – это идеальное место». Я не могу сказать, что это пошло от него. Но он мечтал об этом. К сожалению, его уже с нами нет, но можно сказать, что эти гонки память о нем, – рассказал Сергей Рахманин.

Уже в пятницу, если конечно не подведет погода, самолеты можно будет увидеть на трассе. Важные параметры: скорость ветра, она не должна превышать 15 метров в секунду, видимость и нижний край облачности. Относительно погоды придется поволноваться, синоптики передали, что днем 21-го июля и ночью 22-го ожидаются сильные дожди, грозы, и усиления ветра до 18 метров в секунду.

Если все же погода не помешает провести пятничную тренировку, она обещает быть интересной, ведь трассу пока еще никто проходил, так что неизвестно, какие испытания готовит небо Казани элите мировой авиации.


Антон Райхштат, Алла Манина.

Суббота, 22 июля – День квалификации

  • 10:30 Вход для зрителей
  • 11:45 Класс Challenger – Свободная практика
  • 12:05 Шоу – Jet Surf Team
  • 12:40 Шоу – SeaBreacher
  • 13:10 Шоу – Парашютисты команды Red Bull
  • 13:30 Класс Master – Свободная практика
  • 15:00 Класс Challenger – Квалификация
  • 16:00 Класс Master – Квалификация
  • 17:45 Класс Challenger – перенесенная гонка (3–й этап)
  • 17:55 Шоу –Flyboard Jetlev
  • 18:20 Шоу – Jet Surf Team
  • 18:40 Шоу – Пал Такатс на параплане
  • 18:50 Шоу – Полет в вингсьютах от команды Red Bull
  • 18:55 Класс Challenger – Церемения награждения (перенесенная гонка, 3–й этап)
  • 19:00 Завершение мероприятия

Восктресенье, 23 июля – День гонки

  • 12:00 Doors open
  • 12:55 Кубок Challenger
  • 13:30 Шоу – Flyboard Jetlev
  • 13:40 Шоу – Jet Surf Team
  • 13:50 Шоу – Парашютисты команды Red Bull
  • 14:00 Класс Master – Раунд–14
  • 15:10 Шоу – SeaBreacher
  • 15:25 Шоу – Полет в вингсьютах от команды Red Bull
  • 15:35 Класс Challenger – Церемония награждения
  • 16:00 Класс Master – Раунд–8
  • 16:30 Класс Master – Финал четырёх
  • 16:55 Класс Master – Церемония награждения
  • 18:00 Завершение мероприятия

ФОТОРЕПОРТАЖ






Фотографии: Александр Сафронов
Комментарии
Комментарий не более 500 символов.
Введите цифры с картинки
Все новости
Loading...