$ 58,12
69,76
Казань +12 °C

​Тернистый «Шелковый путь»

10 июля 2017 | Спорт

Стартовавшее 7 июля на Красной площади в Москве международное ралли Silk Way 2017 протяженностью 9599 километров должно финишировать в китайском городе Сиань 22 июля. Этому городу, располагающемуся в самом центре КНР, более 3100 лет! Автомобильный обозреватель «Казанского репортера» Фарит Валиуллов следит за гоночными перипетиями.

За всё это время участникам предстоит отдохнуть лишь один раз 16 июля уже в Синьзян-Уйгурском районе Китая. Там в городе Урумчи с населением около 3,5 миллиона человек экипажи ждет благодушный прием, как показывает практика, полный национального колорита. А далее их ждут пески пустыни Гоби и другие испытания.

Однако вернемся в Татарстан на второй этап ралли, который назывался «Великие трассы Казани» и проходил от Чебоксар до Уфы. В селе Шали под Казанью утром 9-го июля был дан старт второго спецучастка. Здесь требуется пояснение. Участвующие в ралли экипажи занимают места в итоговом протоколе согласно времени прохождения спецучастков. Первый на ралли Silk Way 2017 прошел под Нижним Новгородом и имел протяженность 61,43 км. Второй по традиционному бездорожью Татарстана стал почти в три раза больше – 157 километров. Остальное время участники ралли передвигаются по асфальтовым дорогам общего пользования. Дождливое лето сделало свое дело, трасса впечатлила видавших виды пилотов.

– На этом этапе мы повели себя как глупцы – слишком много риска для таких условий. Мы взяли слишком высокий темп, и это большая удача, что все мы на финише. Помогло то, что наши шины лучше справляются с такими условиями, – поделился впечатлениями Стефан Петерансель.

– Очень сложный день, я не привык к таким условиям, – продолжает коллега по Peugeot Sport Сириль Депре. – Наш автомобиль был задуман для песков и пустынь, и пилотировать его в грязи и на залитых водой трассах очень непросто. В целом, серьёзных проблем у нас не возникало, отставание от партнёров по команде небольшое, так что мы держимся неплохо.

Итак, по сумме двух спецучастков результаты второго этапа выглядели следующим образом:

В классе «Внедорожники»:

1. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) – 1ч51:00

2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +1:47

3. Себастьен Лёб (Peugeot Sport) +1:48

4. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +8:51

5. Хань Вей (Geely SMG) +9:40

–Мы начали этап очень осторожно, в середине догоняли лидеров, но в конце, когда было больше всего грязи и воды, когда машина постоянно скользила, мы сильно уступали партнёрам по команде. Никаких проблем с машиной не было, просто в таких условиях они быстрее нас, – рассказал Себастьен Лёб.

Обратите внимание, что на 220 километрах бездорожья Лёб проиграл всего секунду! Да, заводская команда Peugeot – это сильнейшие экипажи на мощных и надежных машинах. И они приехали на «Шелковый путь» что бы победить. «Игра в одни ворота», так сказать, поскольку единственный конкурент Mini Cooper пока отстает серьёзно. Но впереди многие тысячи километров, так что всё может случиться.

– Сегодняшний этап был очень сложным — это самый трудный спецучасток в моей жизни, – сообщил после финиша «лучший из остальных», пилот X-Raid MINI Брайс Мензис. – Был сильный дождь, машину везде болтало, в какой-то момент мы даже уткнулись носом в канаву, но смогли выбраться. И с этого момента ехали до финиша предельно осторожно.

Старт второго спецучастка в Шалях начинался из эффектной красной арки под комментарии ведущего, кратко и ёмко представлявшего каждый экипаж. Затем, радуя рыком моторов многочисленных зрителей, автомобили уходили на круг по проложенной на плодородном поле трассе с парой трамплинчиков и, сбрасывая газ, переключались на нижние передачи, а потом поднимали обороты двигателя, ныряя в грязную жижу дороги, уводящую в лесную чащу. Кто-то атаковал это первое препятствие на спецучастке эффектно с заносом, выбрасывая комья грязи под всех ведущих колес, кто-то проезжал спокойно как по рельсам. КАМАЗы при входе в этот поворот сигналили, приветствуя собравшихся болельщиков.

Результаты в классе «Грузовики»

1. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport Renault) – 2ч09:45

2. Жерар де Рой (De Rooy Iveco) +2:04

3. Артур Ардавичус (Astana De Rooy Iveco) +3:17

4. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +4:00

5. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) +4:57


– Погодные условия достаточно тяжёлые, очень грязно и мягко. Приходится спускать давление, будто едешь по вязкому песку, поэтому сложно было всем. Были и сухие участки, но они сменялись грязью и дождём, и главное было не попасть ни в какую переделку. К счастью, машина выдержала, проехали без потерь, – сообщил пилот команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников.

– На первой половине спецучастка всё было хорошо, мы шли буквально в секундах от ван ден Бринка, хороший был темп, обогнали несколько машин, включая джипы. Но на середине трассы отказали стеклоочестители и вторую половину ехали буквально вслепую, – рассказал раздосадованный Айрат Мардеев. – В таких условиях ехать было опасно, не удивительно, что с этого момента мы начали терять. В общем зачёте мы не так далеко позади, впереди ещё много борьбы, так что всё хорошо.

По результатам двух спецучастков невозможно судить об исходе такого протяженного ралли. Как показывает многолетний опыт «Дакаров», всё будет зависеть не только от мастерства пилотов и штурманов. Подготовка и надежность техники порой играли основную роль в выступлениях таких звезд мирового автоспорта, кои представлены на Silk Way 2017. Никогда еще в своей истории село Шали, что под Казанью, не видело разом столько легендарных гонщиков со всей планеты! А кто поленился в воскресенье приехать в Шали, тому весь этот автоспорт, видимо, по боку...


Фарит Валиуллов.


ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕМ ЗАЧЁТЕ

Внедорожники:

1. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) – 2ч33:31

2. Себастьен Лёб (Peugeot Sport) +1:19

3. Сириль Депре (Peugeot Sport) +3:32

4. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +12:00

5. Хань Вей (Geely SMG) +17:31

Грузовики:

1. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport Renault) – 3ч05:20

2. Жерар де Рой (De Rooy Iveco) +0:13

3. Артур Ардавичус (Astana De Rooy Iveco) +1:31

4. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +2:26

5. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +5:38


ФОТОРЕПОРТАЖ


Фотографии: Фарит Валиуллов, Марат Аюпов
Комментарии
Комментарий не более 500 символов.
Введите цифры с картинки
Все новости
Loading...