$ 58,93
68,66
Казань +14 °C

А воз с посылками и ныне там

17 апреля 2017 | Общество

Сотни горожан пожаловались на сбои в работе Казанского логистического почтового центра (ЛПЦ). Их посылки застряли там с конца зимы и уже не первый месяц проходят в этом центре «сортировку». В числе возможных причин – переезд сортировочных мощностей с железнодорожного вокзала к аэропорту, проблемы с запуском сортировочных машин в новом логистическом почтовом центре и поломка подобной машины в ЛПЦ «Внуково», вызвавшая проблемы дальше по цепочке.

Первые сообщения о задержках посылок появились в феврале. Люди отслеживали движение своих отправлений через сайт «Почты России» или сторонние трекинг-сервисы и обнаружили, что посылки прибывают в новый логистический почтовый центр (индекс 420306), расположенный рядом с аэропортом Казань, или в магистральный сортировочный центр на железнодорожном вокзале Казань-1 (индекс 420960). К моменту написания этого материала у многих посылки провели там по месяцу, а то и по два.

– Полтора месяца назад я закупил товары на Aliexpress: немного писчих принадлежностей, всякие мелочи для дома и немного компьютерной техники, всего пять, – рассказывает Алексей Карабинов. – До Нового года даже самый крошечный пакет с какой-нибудь мелочью приходил за 14-15 дней. В этот раз через две недели ничего не пришло, я пошел в свое почтовое отделение – там тоже ничего. Я стал писать в «Почту России», и единственное, что мне сказали: «Ждите и ходите в почтовое в отделение». Я решил разобраться в этом вопросе поглубже, стал искать корень проблемы, и он нашелся: новый сортировочный центр с индексом 420306.

В подтверждение своих слов Алексей, как и другие ожидающие посылок клиенты «Почты России», демонстрирует скриншоты маршрутов своих посылок: они действительно подолгу сортируются в центрах с указанными выше индексами.

Напомним, что новый логистический центр у казанского аэропорта начали строить в 2014 году и ввели в эксплуатацию в конце 2016-го. На первых этапах центр должен был обрабатывать поток международных отправлений из интернет-магазинов, а в дальнейшем стать основным сортировочным центром для Татарстана и еще пяти смежных регионов. В строительство центра «Почта России» вложила 1,6 млрд рублей.

Церемония закладки первого камня в логистический почтовый центр в аэропорту Казани

Пострадавшие от «неторопливой сортировки» казанцы оставляют гневные отзывы на трекинг-сервисах. «При высоких тарифах ваша почта должна работать, как часы, – пишет одна из раздосадованных пользователей. – В реальности вы работаете безобразно. Свою первую посылку я ждала 3 (!) недели. Надеялась, этой, второй, повезет больше. Увы! Обращаться в прокуратуру, чтобы придать вам ускорение?».

К тому же они организовали группу «ВКонтакте», где делятся историями своих взаимоотношений с «Почтой России». Пользователи рекомендуют обращаться в почтовую компанию с заявлениями о розыске, радикально настроенные – сразу в МВД с заявлениями о краже. В «Почте России» просят обращаться сначала к ним через почтовые отделения, горячую линию, сайт или официальные аккаунты в соцсетях. У клиентов это не вызывает оптимизма.

– Мне [на горячей линии] сказали: пишите заявление на розыск, что я и сделал, – сообщает Руслан Харисов. – Однако заявление, как они говорят, рассмотрят в течение 60 дней, но это нереально долго. Посылка зависла с 13 марта, на сегодняшний день посылку я не получил, на заявление ответа также нет.

Некоторые отмечают, что пропадают в основном смартфоны.

– В моем случае из пяти заказанных товаров пропал только телефон, – сообщил Никита Старостин. – Завис на казанской сортировке, последняя запись о прибытии – 1 марта. 15 марта я написал заявление на розыск, в данный момент почта не ответила на мое заявление. Мы проводили опрос в группе, и у большинства пропадали только смартфоны. (Вероятно, речь идет об опросе суммы покупки, который действительно есть в группе, у большинства она составляет от 8 до 13 тысяч рублей – ред.)

Старостин добавил, что, согласно правилам сервиса Aliexpress, где казанцы в основном и заказывают технику, если посылка не была доставлена, то сервис открывает спор между продавцом и покупателем. По итогам такого спора покупателю, как правило, возвращают деньги, а компенсацию у почты требует уже продавец. Однако, это довольно длительный процесс: на отправку сервис отводит от одного до полутора месяцев, еще две недели длится спор, затем до 20 дней – возврат денег.

Нечто подобное содержится в ответе «Почты России» одному из клиентов. Там организация ссылается на порядок отправлений, регулируемый Всемирной почтовый конвенцией. По этому порядку, до прибытия посылки в руки получателя она формально принадлежит отправителю, и именно он имеет право требовать компенсацию с почты.

Однако не все задержки связаны с международными посылками. Казанец Александр сообщил о проблемах не с получением, а с отправкой посылки, причем по России.

– Отправил две посылки, одну в Ульяновск, вторую в Магадан, – рассказал он. – Та, что ушла в Магадан, уже дошла, хотя и шла через сортировочный центр в Казани, а вот та, что идет в Ульяновск, как остановилась 26 марта, так там и валяется, в этом казанском центре.

В пресс-службе «Татар почтасы», регионального отделения «Почты России», назвали возможные причины случившегося.

– Возможно, оказывает влияние то, что сортировочный хаб работает в тестовом режиме – пояснил Артем Стюфеев, главный специалист по корпоративным коммуникациям филиала «Почты России» в РТ. – Не вся техника еще введена в эксплуатацию, не все машины работают…

Стюфеев добавил, что запуск центра в тестовом режиме – необходимый процесс для отработки всего алгоритма логистической цепи. Формальное же открытие центра намечено на лето 2017 года.


Источник, знакомый с работой логистического центра, сообщил нам, что причина задержек –в затянувшихся пусконаладочных работах сортировочных станков итальянского производства. По его словам, пока ни один из них не введен в эксплуатацию. «В итоге посылки там сортируют вручную, а там человеческий фактор…», – сообщил он.

В «Почте России» затруднились назвать количество людей, посылки которых застряли в казанском логистическом центре, более того, представитель регионального отделения усомнился в том, что это явление носит массовый характер. «Возможно, действительно где-то задержана посылка на несколько дней, возможно, просто система некорректно показывает ее местонахождение, – прокомментировал Стюфеев. – Особенно на трекинговых сайтах, не связанных непосредственно с «Почтой России».

Единственная озвученная цифра, свидетельствующая о проблемах на сортировочной станции, – это увеличение количества жалоб на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако в «Почте России» это связывают с общей тенденцией роста международных отправлений. Напомним, на том же lookpost.ru пользователи написали свыше 300 гневных комментариев в адрес нового сортировочного центра в частности и «Почты России» в целом. В группе «ВКонтакте», посвященной утерянным посылкам, состоит около ста человек. В любом случае счет недовольных клиентов реготделения «Почты России» идет на сотни.

Однако причина происходящего, возможно, не так однозначна. В поисках ответов люди обращались в почтовые отделения и получали довольно любопытную информацию. К примеру, о том, что сортировочный центр находится в процессе переезда с железнодорожного вокзала, отсюда и сложности с посылками.

Корреспондент «Казанского репортера» попробовал сам обратиться в почтовое отделение, находящееся в здании сортировочного центра при железнодорожном вокзале, где ему сообщили: центр переехал в казанский аэропорт около трех месяцев назад, то есть как раз к началу тестирования нового логистического узла. Сотрудницы добавили, что в последние месяцы к ним регулярно обращаются с жалобами на задержку посылок.

Любопытно вот что: в отделении РЖД «Казанскому репортеру» сообщили, что железнодорожных подъездов к сортировочному хабу в казанском аэропорту нет, при этом на платформе у теперь уже бывшего сортировочного центра по-прежнему идут работы по разгрузке ящиков с почтой. Судя по всему, здесь просто прекратили работу по сортировке и теперь просто переправляют всю прибывшую корреспонденцию в центр аэропорта иным путем, вероятно, автомобильным. Переправляют в тот самый центр, который работает в тестовом режиме и, похоже, только с использованием ручного труда.

Позже наши предположения подтвердили в пресс-службе «Татарстан почтасы».

Почтовые отправления в ЛПЦ [в аэропорту] сейчас поступают как авиасообщением, так и автотранспортом. – сообщил Артем Стюфеев. – При этом железнодорожный обмен сохранился и осуществляется на территории казанского магистрального сортировочного центра (МСЦ). Таким образом, казанский МСЦ стал промежуточным пунктом в сортировке отправлений, которые доставляются железнодорожным путем.

Платформа рядом с сортировочным центром на казанском железнодорожном вокзале

Есть и другая версия возникновения перебоев в работе сортировочного узла, ее можно встретить в соцсетях и на сайтах, посвященных онлайн-покупкам. Согласно этой версии, проблемы связаны с поломкой сортировочной машины в логистическом центре «Внуково», которая якобы произошла 14 марта и была устранена только 21-го марта. Из-за этого в логистическом центре скопилось множество посылок, которые затем хлынули в региональные центры.

В пользу этой версии говорит ряд распечаток трекинга посылок, с которыми ознакомился корреспондент «Казанского репортера»: согласно приведенному там маршруту, посылки действительно успели длительное время полежать во Внуково до того, как осесть в казанском логистическом центре. Такая версия, однако, не объясняет более ранние перебои. В «Почте России» также опровергли поломку оборудования во Внуково.

Неизвестно также, когда закончатся проблемы с сортировкой посылок. Если бы дело было в перегрузке из-за поломок во Внуково – то уже пора. Если дело в неработающей технике в Казани – стоит ждать со дня на день. Но, возможно, одна причина здесь накладывается на другую, а воз с посылками в результате и ныне там.

Александр Артемьев.

Фотографии: Александр Артемьев, Михаил Захаров, пресс-служба Минкомсвязи РФ
Комментарии
Комментарий не более 500 символов.
Введите цифры с картинки
Все новости
Loading...