$ 56,71
63,36
Казань +10°C

«Сплит»: 23 личности в кадре, не считая Джеймса МакЭвоя

18 марта 2017 | Культура

На этой неделе в прокат вышла картина М. Найта Шьямалана «Сплит». Сюжет нового триллера вращается вокруг главного героя, страдающего диссоциативным расстройством личности. Культурный обозреватель «Казанского репортера» Дарья Миронова сходила на премьеру фильма и посчитала, скольких персонажей за раз воплотил на экране Джеймс МакЭвой.

Главный триллер этой недели рассказывает историю о молодом человеке по имени Кевин, работающем в местном зоопарке. Но с ним зритель познакомится лишь в последнем эпизоде фильма. Большую часть экранного времени под личиной Кевина будут являться разные личности, живущие в его голове. Однажды нескольким из них, прежде лишенным общения с людьми, удается захватить управление телом. И они решают похитить трех девушек-подростков с автостоянки ради воплощения великого и мистического замысла.

Сюжет фильма многократно переплетается с историей жизни Билли Миллигана, реального человека, страдавшего от расстройства множественной личности. В фильме, как и в жизнеописаниях Миллигана, упоминается город Балтимор, используется схожая терминология для обозначения «переключения» между разными персонажами, живущими в сознании Кевина. Однако если внутренние личности Билли Миллигана стремились объединиться в одного, излечиться от расстройства, то Найт Шьямалан, наоборот, показывает скрытые от глаз разногласия Кевина и привносит долю мистики в экранного психопата.

Конечно, главное в этой картине – это Джеймс МакЭвой. Можно с уверенностью заявить, что «Сплит» стал одной из лучших работ актера. Центральным персонажем становится Дэннис, серьезный и носящий очки лидер, беспрестанно следящий за чистотой. Именно он похищает девушек и отвозит их в подвал. Дэннис находится в сговоре с Патрицией, элегантной и строгой леди. В образе Патриции Джеймс Макэвой надевает юбку, каблуки и непременно кутается в шаль.

Но различить персонажей можно не только благодаря внешним атрибутам. Джеймс МакЭвой моментально меняет манеру ходьбы, повадки, мимику. Вот она, чистая, восхищающая актерская игра без спецэффектов. Зритель удивлен не меньше, чем пострадавшие от главного героя подростки, ведь МакЭвой один, а играет совершенно разных людей. В составлении полноценных экранных образов велика заслуга оператора Майка Гиулакиса. Камера чувствует малейшие изменения в персонаже, и тут же подстраивается, снимая снизу, сверху или фокусируясь только на частях тела героя.

Самой привлекательной личностью становится 9-летний Хэдвиг, любящий танцевать под треки Канье Уэста. Через общение с ним зритель ближе узнает скромную Кейси Кук, которую исполнила юная Аня Тейлор-Джой. Режиссер раскрывает ее печальное прошлое через флэшбеки, врезанные в основной сюжет. Но, выдвигая на первый план историю жизни школьницы Кейси, режиссер будто забывает об истинном интересе зрителей к главному психопату.

Гораздо больше эмоций вызывают живущие в теле Кевина люди. Дэннис, безусловно, пугал по всем законам триллера. Патриция вводила в недоумение и своим видом вызывала смех (молодой Профессор Икс, да в женской одежде!). А дерганые танцы Хэдвига, снятые с экрана в зале на мобильный телефон, тут же разлетелись по интернету и набирают тысячи лайков. Всего британский актер воплотил на экране 7 личностей, включая таинственного Зверя, который, согласно всем опасениям, занимает место главного отрицательного героя. Зверь – это все тот же МакЭвой, но приправленный воздействием силы мысли и работой сознания главного героя.

И именно финал с появлением рычащего злодея портит впечатление от «Сплита». Взяв на себя все кровавые сцены, навязанные заявленным жанром ужасов, антагонист также воплощает великую режиссерскую идею и сквозь животный рев выдает философские монологи. Нужны ли они зрителю, пришедшему ради актерских перевоплощений и экшна? Прежде скрытая личность Кевина уповает на то, что право на жизнь имеют лишь страдальцы, те, кто подвергался моральному или физическому насилию. И слышит этот монолог лишь Кейси Кук, которую режиссер, как и прочих похищенных девушек, для красоты кадра оставил в одном нижнем белье.

В качестве канонического героя, дающего надежду на спасение и благополучный финал, выступает доктор Карен Флэтчер, которую играет Бетти Бакли. Психотерапевт, по ее собственным словам, отказалась от создания собственной семьи. Родных детей и мужа ей заменили пациенты. Она безоговорочно верит в диагноз Кевина и в какой-то степени восхищается способностям человеческого мозга. Но и этот персонаж не интригует зрителя, а уводит его в размышления о редком психическом заболевании.

Работой сознания реального Билли Миллигана никто не поражался. Его обвиняли, защищали, прятали в тюрьму и закрывали на принудительное лечение. В «Сплите» режиссер гораздо больше отрывается от реальности и дает зрителям больше поводов для улыбки, чем для страха. М. Найт Шьямалан даже дает эпизодическую роль Брюссу Уиллису. Актер вновь сыграл своего персонажа из фильма «Неуязвимый».

«Сплит» не нагоняет ужаса и не заставляет покрываться мурашками от страха. На него смело можно идти, чтобы посмотреть, в какого персонажа переоденется Джеймс МакЭвой, и удастся ли запертым в подвале подросткам выбраться наружу. Особо внимательные зрители могут зацепиться за мысль о силе сознания и потенциале мозга. Но М. Найт Шьямалан не убедит неверующего в реальности расстройства множественной личности. Режиссер «Сплита» лишь побудит перечитать биографию Билли Миллигана и пересмотреть другие актерские работы МакЭвоя.

Дарья Миронова.


Фотографии: kinopoisk.ru
Все новости
Казанский репортер: Внимание, поиск! Пропал человек
Казанский репортер на радио МиллениуМ. 107,3 FM
Loading...