Добрались до Мусина

04 марта 2017
События

Сразу за отзывом лицензий у Татфондбанка и связанного с ним Интехбанка последовало еще одно резонансное событие: председатель правления ТФБ Роберт Мусин из свидетеля по делу проблемных банков превратился в подозреваемого. По версии следствия, он получил от Центробанка кредит в 3,1 миллиарда рублей, который был заведомо невозвратным. Поздно вечером 3 марта Советский районный суд поместил Мусина под стражу до 16 апреля, то есть ровно до его дня рождения. Сам Мусин вину не признал и заявил, что он лишь занимался обычной предпринимательской деятельностью и пытался спасти банк.

Председатель правления ТФБ Роберт Мусин до последнего момента не фигурировал в уголовных делах по проблемным банкам в качестве подозреваемого. Предполагалось, что он остается на свободе для того, чтобы обеспечить санацию Татфондбанка и связанных с ним кредитных организаций. Все изменилось 3 марта: утром у ТФБ и Интехбанка отозвали лицензии, а вечером того же дня стало известно, что следователи ФСБ завели на Мусина уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ, то есть за мошенничество в особо крупном размере.

В суд Мусин явился в пальто, из-под которого проглядывал спортивный костюм: видимо, он уже предполагал или знал, что для него изберут меру пресечения более строгую, чем домашний арест. До этого он уже успел встретиться со следователями, и его впервые допросили в качестве подозреваемого.

В здании суда Мусина встречает десант журналистов, но от комментариев он отказывается: не высказывает мнение по провалившейся санации, ничего не хочет передать вкладчикам проблемных банков.

По версии следствия, в августе 2016 года сотрудники ПАО «Татфондбанк», в том числе и Мусин, привлекли со стороны Банка России льготный кредит в 3,1 млрд рублей, при этом предоставили регулятору фиктивные сведения о том, что кредит якобы обеспечен ликвидными активами. Впоследствии эти деньги были переведены на счета связанных с Татфондбанком кредитных организаций.

Таким образом, по версии следствия, Центробанк понес ущерб в размере тех самых 3,1 млрд рублей. При этом сегодня ЦБ опубликовал данные по размерам «дыр» в капиталах проблемных банков: у ТФБ объем этой «дыры» составляет свыше 97 млрд рублей, у Интехбанка – более 14 млрд рублей. Так что не исключено, что позже следователи припишут Мусину и другие «грехи».

Прокурор попросил отправить Мусина под стражу до 16 апреля, то есть ровно до дня рождения подозреваемого. Он заявил, что Мусин располагает значительными финансовыми средствами (особенно он выделил некую «недвижимость за рубежом») и, таким образом, может повлиять на ход следствия. Также прокурор отметил, что дело в отношении Мусина получило широкий общественный резонанс.


Адвокат Мусина возразил, что вопрос наличия у его клиента материальных ресурсов «носит предположительный характер». Он добавил, что его подзащитный имеет постоянное место жительства, работу и не собирается скрываться. Также представитель защиты сообщил, что Мусин всегда являлся по приглашению следствия. Его адвокат просил избрать более мягкую меру пресечения.

В деле Мусина, помимо копий кредитных договоров, протоколов допросов сотрудников ТФБ и прочих материалов, собранных следователями, фигурируют данные в пользу Мусина, а точнее – в пользу более мягкой меры пресечения. В частности, там присутствуют выписка из истории болезни Мусина, а также перечень многочисленных наград и благодарностей от правительств России и Татарстана.


Сам Мусин вину не признал.

– В части меры пресечения могу сказать, что я не скрываюсь и никогда не скрывался, – заявил Мусин. – Все это время я находился здесь, вел работу, чтобы можно было поправить положение банка.

На этом «всенощные бдения» в Советском суде не закончились. Суд удалился в совещательную комнату почти на час, вскоре после ухода судьи вышел и прокурор. По возвращении обоих судья огласил приговор, который полностью удовлетворил ходатайство прокуратуры: поместить Мусина под стражу до 16 апреля. Банкир выслушал это решение довольно спокойно. А вот присутствующий на процессе активист Дмитрий Бердников и несколько его сторонников эмоций не сдерживали, после оглашения решения раздались аплодисменты и возгласы о торжестве правосудия. Впрочем особой поддержки у остальной публики эти действия не нашли.


Зато в соцсетях известие о заключении Мусина под стражу вкладчики ТФБ встретили радостными откликами: они уже давно требовали наказания для высшего руководства проблемных банков.


Александр Артемьев.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!