​Не быть женой президента

17 февраля 2017
Культура


В Казани состоялся пресс-показ картины Пабло Ларраина «Джеки». Культурный обозреватель «Казанского репортера» Дарья Миронова посетила премьерный показ фильма и посмотрела на изнанку жизни первой леди.

«За каждым великим мужчиной стоит великая женщина», – говорится в одной английской пословице. За 35 президентом США Джоном Кеннеди стояла прекрасная Жаклин. За два года в статусе первой леди она успела обставить Белый дом, стать звездой светской хроники и законодательницей моды своего времени. Но Пабло Ларраин показал Жаклин Кеннеди в один из самых тяжелых моментов ее жизни – сразу же после убийства мужа.

Сюжет фильма раскроен сразу на несколько временных промежутков, которые собираются воедино в интервью Жаклин для местного репортера. Повествование начинается с самого начала, со звука выстрела и со следов крови на знаменитом розовом костюме от Шанель. Ларраин не побрезговал показать президента США с размозженной после ранения головой, вследствие чего фильм получил ограничение 18+.

Сразу же после погружения в тяжелые воспоминания Жаклин Кеннеди о трагедии она строго запрещает репортеру печатать ее признание в интервью. Здесь авторы фильма, среди которых продюсеры Даррен Аронофски, Скотт Франклин и сценарист Ной Оппенхайм, дают точку отсчета еще одной идее картины. А что, если журналисты того времени писали лишь то, что им позволят? Что, если образ настоящей «американской патриотки» и первой леди, не замечающей многочисленные измены мужа, стал культовым искусственно, благодаря хорошей работе репортеров и редакторов?

Многие эпизоды фильма сняты в жанре документального кино, созданного журналистами. И Пабло Ларраин умело играет на получившемся контрасте. Вот первая леди проводит телевизионную экскурсию по Белому дому, восстановленному благодаря ей. Она была первой, кто впустил в этот дом посторонних людей. Режиссер уделил большое внимание резиденции американского президента. После многочисленных кадров с деталями интерьера появляется ощущение, что главным героем является Белый дом, как Собор Парижской Богоматери в романе Гюго.

Однако главной героиней, безусловно, является Жаклин Кеннеди, которую играет Натали Портман. Именно на ее лице чаще остальных фокусируется оператор Стефан Фонтен. Зритель имеет возможность оценить не только созданное сходство с настоящей Жаклин, но и актерскую игру, за которую Портман выдвинули на Оскар в этом году. Актриса смогла максимально правдоподобно передать состояние женщины, потерявшей не просто президента своей страны, а мужа, отца своих детей, любимого мужчину. Художники, в свою очередь, не замазывали ей круги под глазами, не создавали идеальную укладку, когда героиня готовилась ко сну или выходила из душа.

Натали Портман вновь сыграла сильную героиню. Она смогла показать не созданную журналистами Жаклин, а настоящую Джеки. Она не боится запачкать кровью мужа костюм от Шанель, не прячет слез скорби от репортера, хоть и тщательно редактирует каждую его запись. В последний путь любимого мужа она провожает с такой же процессией, какая сопровождала Авраама Линкольна, также убитого во время пребывания на посту президента США.

Однако зритель рискует утонуть в эмоциях и внутренних переживаниях первой леди. В своей новой картине «Джеки» Пабло Ларраин решил отойти от документальности, и события, излагаемые Жаклин Кеннеди, трудно выстроить в одну логическую цепочку, несмотря на то, что все описываемые действия происходят спустя несколько дней после гибели президента. Кроме того, в картине практически отсутствуют второстепенные герои. Среди немногочисленных персонажей выделяются брат Джона Кеннеди, Бобби, которого играет Питер Сарсгаард, и священник, ставший последней ролью Джона Херта.

Но потрясающая актерская игра, глубина переживаний и замечательное музыкальное сопровождение, за которое «Джеки» также номинирован на Оскар, не способны полностью завлечь нашего зрителя в сюжет. История убийства американского президента, покрытая тайной по сей день, похоже не особенно вызывает широкий интерес у граждан нашей страны. Многие зрители уходили из кинотеатра, не досмотрев картину Ларраина до конца.

А ведь ближе к завершению интервью Джеки Кеннеди позволила себе поделиться искренними мыслями с безымянным журналистом, сыгранным Билли Крудапом. От его лица говорил будто американский народ: он восхищался стойкостью первой леди, ее стилем, ее силой и величием. Жаклин ответила: «Я никогда не мечтала о славе, я лишь вышла за Кеннеди. И мой совет девушкам: не быть женой президента».

Посмотреть на гибель президента США глазами его жены и благодаря ей же представить счастье, «как в «Камелоте», можно будет в кинотеатрах уже с 23 февраля.

Дарья Миронова.


Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!