ДТП в Бугульме: шесть пострадавших, ни одного виновного

12 января 2017
Происшествия

Споры вокруг дорожного происшествия, случившегося в начале декабря в Бугульме, продолжается и в 2017 году, точку в этой истории поставит разве что суд. При столкновении перевозившей пациента кареты скорой помощи и внедорожника Toyota серьезные травмы получил весь экипаж скорой, а также случайный пешеход. А вот кто виноват в происшедшем, неясно до сих пор.

Авария произошла 1 декабря в Бугульме на пересечении улиц Гафиатуллина и Красноармейской. Медицинский микроавтобус Fiat, перевозивший пациента, выехал на перекресток на красный свет, но с включенными спецсигналами. Справа от скорой на перекресток, не сбавляя скорости, выехал внедорожник Toyota Hilux, он двигался на зеленый свет. Внедорожник врезался в бок реанимобиля, от чего тот опрокинулся и вылетел с дороги. В результате три тонны металла налетели на женщину, находившуюся на тротуаре.

Запись с камеры видеонаблюдения соседнего магазина. Ход аварии можно заметить в левом верхнем углу.

По информации и.о. главврача ЦРБ Бугульмы Александра Иванова, в этой аварии двое из находившихся в реанимобиле получили переломы позвоночника, трое – ушибы легких, а также многочисленные порезы, ссадины и гематомы. Доктору Ирине Лаврентьевой в этой аварии почти полностью оторвало ухо. Заметила она это только в больнице, куда в итоге привезла пациента. До того она была занята спасением жизни потерпевших.

– На тот момент все, наверное, было обдуманно, – вспоминает она. – У меня был на руках пациент на искусственной вентиляции легких, и кроме меня ему некому было бы помочь. Я была ответственной за него. О себе как-то не думалось, да и сильной боли не было. Это никакое не геройство, это просто специфика работы реаниматолога.

Травму уха заметили только в ЦРБ. «Доктора смотрели, ничего не говорили, – рассказывала Ирина. – Один только врач обмолвился: «Может, пластику сделаем?».

Ирина Лаврентьева

О самом пациенте стоит сказать несколько слов отдельно. Им оказался 18-летний житель Бугульмы Сергей. В тот день он гулял вместе со своей девушкой, на улице им стало холодно, и они решили погреться в стоявшей в гараже машине. Решение оказалось роковым: оба они отравились угарным газом и потеряли сознание. К моменту прибытия скорой помощи девушка скончалась, парень был еще жив. Его состояние потребовало транспортировки в Казань силами санитарной авиации, в день ДТП скорая помощь везла его к вертолету. К слову, в аварии пациент не пострадал.

Вот как аварию вспоминает пострадавший пешеход Людмила Федотова. В этот день она вышла из дома в магазин, подошла к злополучному перекрестку, но переходить его не стала даже на зеленый свет – заметила приближающийся реанимобиль.

– Скорая ехала на нормальной скорости, уже была на середине дороги, когда показался джип. Он врезался в скорую, скорая отлетела прямо на меня, – рассказала потерпевшая. – Я видела все это, но убежать не успела. Сделала пару шагов, и меня накрыло.

Свой 25-й день рождения Людмила Федотова в итоге встретила в больнице. «Обидно, могла бы быть сейчас со своим ребенком, – сожалеет она. – А здесь еще долго нужно восстанавливаться».

Людмила Федотова

Согласно пункту 3.1 Правил дорожного движения, скорая помощь с включенными спецсигналами может проехать на красный сигнал светофора. Правда, есть оговорка о том, что «воспользоваться приоритетом можно только убедившись, что им (автомобилю со спецсигналом – ред.) уступают дорогу». Водитель кареты скорой помощи Ринат Хайбуллин имеет за плечами 15 лет водительского стажа и утверждает, что в тот злополучный рейс притормаживал на каждом перекрестке как раз чтобы избежать столкновений.

– Мы всегда убеждаемся в отсутствии машин на перекрестках, что нас пропускают, – заявил он. – Пропускают редко, но мы уже привыкли. В тот день на перекрестке загорелся красный свет, передо мной автомобиль остановился. Я сбавил скорость, увидел, что слева машины пропускают, справа машин не было. Видимость была хорошая. Я выезжаю на перекресток, краем глаза вижу: справа несется белая машина. Среагировать я не успел.

Его слова подтверждает и практикантка Рамзия Галиуллина, которая находилась на сиденье рядом с водителем. В этой аварии она получила черепно-мозговую травму и несколько ушибов. При этом она считает, что всем, кто оказался в попавшей в аварию скорой помощи вообще повезло просто выжить.

У водителя «Тойоты» другая точка зрения на произошедшее.

– Я подъезжаю к светофору на зеленый свет, что я, должен думать что ли? – заявил он. – У меня есть товарищ в пожарной части, он говорит: «Всегда смотрите, когда выезжаете на красный, ведь виноваты будете вы. Неважно, мигалки у вас там, свистелки или что».

По его словам, автомобиль двигался на небольшой скорости. «Если бы я ехал быстро, я бы увез их знаете куда? В другой район! И сбили бы не одного пешехода, а четверых или пятерых!». Он также утверждает, что не слышал сирены скорой помощи. Сам водитель внедорожника в ДТП не пострадал.

Руководство ЦРБ Бугульмы в лице и.о. главврача Александра Иванова приняло сторону экипажа скорой помощи. Более того, действия экипажа он называет подвигом.

– При аварии, несмотря на полученные травмы, экипаж скорой помощи продолжил транспортировку больного, – говорит Иванов. – Наши врачи совершили мужественный поступок, выполнили свой профессиональный долг. И даже если водителя обвинят, мы будем до последнего защищать наши права.

Он отметил, что существует Ассоциация медработников РТ, адвокаты которой специализируются как раз на защите прав медработников. Руководство больницы планирует обратиться в Ассоциацию за помощью. Таким образом, виновного в ДТП, скорее всего, будут устанавливать уже в судебном порядке.


Александр Артемьев.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!