Погоня в казанском аэропорту: опьяненный любовью

23 декабря 2016
События

Love story обернулась уголовными делами против лихача, устроившего опасные гонки в аэропорту Казань. На заседании суда, где определялась мера пресечения обвиняемому, Руслан Нуртдинов заявил, что он приехал в аэропорт и учинил там основательный погром, будучи совершенно трезвым: он якобы спешил на посадочную полосу, чтобы встретить любимую девушку. В результате получил два обвинения по уголовным статьям средней тяжести. Корреспонденты «Казанского репортера» побывали в суде и узнали подробности ночной погони.

Произошедшее в аэропорту – лишь небольшая, хоть и самая зрелищная часть той ночи. Погоня же началась еще в 10 часов вечера 21 декабря на улице Ершова, сообщили «Казанскому репортеру» в пресс-службе МВД. Дежурившие там инспекторы ГИБДД попытались остановить автомобиль «ВАЗ-2115». Водитель не подчинился их требованию и нажал на газ. Инспекторы пустились в погоню и запросили подкрепления. Водитель «ВАЗа»опасно маневрировал, не давая сотрудникам ГИБДД обогнать себя. Погоня привела их в аэропорт. Позже выяснилось, что не случайно.

Видео с камер наблюдения казанского аэропорта.

В аэропорту лихач сбил шлагбаумы на въезде и с нескольких попыток пробил стеклянную стену терминала. Подоспевшие сотрудники ГИБДД безуспешно пытались нейтрализовать нарушителя. Он тем временем все-таки въехал внутрь аэровокзала и учинил там погром – в дальнейшем ущерб был оценен в 6 млн рублей. Накатавшись по залам, лихач выехал из терминала и тут, наконец, был задержан. При задержании в машине обнаружили небольшое количество наркотического вещества.

Многие, кто на следующий день смотрел видео, зафиксированные очевидцами и камерами наблюдения, недоумевали: почему инспекторы не прибегли к жестким мерам для остановки нарушителя, почему не стреляли по колесам? Полицейские, неспешно следовавшие за неадекватным водителем и так и не сумевшие его остановить ни на трассе ни в аэропорту, стали объектом насмешек среди пользователей интернета. В наше неспокойное время пустить таранивший на своем пути стены и двери автомобиль в терминал с людьми – это просто уму непостижимо! Но коллеги стражей порядка нашли для участников погони в погонах оправдательные аргументы.

Как пояснил «Казанскому репортеру» замначальника пресс-службы МВД по РТ Ленар Давлетшин, сотрудники ДПС не применяли оружие в связи с тем, что могли пострадать случайные люди. Видимо, эти случайные люди сопровождали машину десятки километров на всем протяжении трассы от города до воздушной гавани. Можно также предположить, что, находясь в безлюдном закоулке в непосредственной близости от машины, которая таранит терминал международного аэропорта, полицейские решили не стрелять хотя бы по колесам потому, что сначала по инструкции нужно стрелять в воздух, а это в аэропорту чревато. В общем, сплошная забота о согражданах.


Тем не менее нарушитель, 40-летний мужчина по имени Руслан Нуртдинов, был задержан, ему предъявили обвинения. Сегодня Московский районный суд избрал ему меру пресечения в виде заключения под стражу на 1 месяц 29 дней. На заседании суда выяснились некоторые подробности ночной погони.

***

На заседании суда Руслана Нуртдинова помещают в клетку на скамью подсудимых. У него поврежден палец на руке, он утверждает, что это «бытовая травма». Задержание, по словам Нуртдинова, «прошло жестко». Он смотрит в пол и не сразу соглашается давать комментарии прессе. Но первое же его заявление заставляет взглянуть на события той ночи по-другому.


– В том числе при моем следовании по зданию аэропорта не пострадало ни одного человека постольку, поскольку при прокладывании своего маршрута мною была проведена рекогносцировка местности, – говорит Руслан Нуртдинов. – Я прекрасно видел, куда я ехал, что я делал. Мне необходимо было попасть на перрон (фразеология сохранена полностью – ред.).

Эти слова вызывают легкий шок: что ему могло понадобиться в зоне прибытия самолетов? Тем более, если он заранее планировал свою поездку? Уж не теракт ли он тогда задумал? Перед заседанием он отказывается объяснить свои цели и мотивы и отвечает, что все расскажет только судье.

Лихач утверждает, что был абсолютно трезв. Однако он отказался пройти тестирование, сказав, что в этом нет необходимости. «Абсолютно отсутствовал какой-либо яд. Я помню все, что я делал, зачем я это делал», – отмечает лихач. Вину свою признать в разговоре с журналистами он отказался, хотя признал, что ущерб имуществу аэропорта все же нанес.

Заседание вел судья Сергей Якунин. Он же, к слову, был судьей по делу о крушении теплохода «Булгария». Нуртдинову предъявили обвинения по двум статьям средней тяжести, (применение насилия в отношении представителя власти и умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества).

Первая статья говорит о том, что в ходе погони Нуртдинов телесные повреждения все-таки нанес – одному из сотрудников ГИБДД. Следствие рассказывает об этом следующее. При попытке отстранить лихача от управления автомобилем инспектор разбил стекло машины и пытался разблокировать дверь. Но Нуртдинов резко подал машину вперед и, «осознавая, что рука полицейского зажата, и желая причинить вред» врезался в дверь аэропорта, из-за чего инспектор еще и получил ушибы. Кроме того, перед задержанием Нуртдинов размахивал предметом, похожим на нож.

В материалах следствия указывается, что Нуртдинов был в состоянии опьянения. Экспертизу он проходить отказался, но, как сообщило следствие, наркотические вещества нашли у него в машине, а также обнаружили в смывах с его рук. Обвинения в связи с хранением наркотиков Нуртдинову пока не предъявили, но сторона обвинения заверила, что в будущем юридическую оценку этому факту дадут.

На заседании озвучили несколько любопытных фактов о жизни и трудовой биографии Нуртдинова. Он подтвердил, что работал в следственных органах МВД в Набережных Челнах с сентября 1994 года, но уволился оттуда еще в 2000 году по собственному желанию. Последние три года он не работал, не мог найти себе вакансию по душе, а затем отправился искать работу в Казани и даже устроился в одно из казанских агентств недвижимости. Впрочем, как утверждает Нуртдинов, за две недели работы там он не сумел продать ни одной квартиры.

Как выяснилось из ЕГРЮЛ, Нуртдинов ранее руководил ЧОП «Град» и «Град-1», ныне не действующими. Сейчас он числится гендиректором частного детективного предприятия «Сова». Обвиняемый не упоминал об этом на заседании, но в материалах дела фигурирует его удостоверение частного детектива.

Кроме того, Нуртдинов был женат и развелся в 2013 году. От этого брака имеются две дочери, которые сейчас проживают с их матерью, владелицей рекламного агентства в Набережных Челнах. Нуртдинов сообщил, что оказывает им материальную помощь, хотя из каких средств, если он три года не работал, не ясно. Все три года Нуртдинова содержала его мать.

Обвинение предложило назначить меру пресечения в виде заключение под стражу до 21 февраля в связи с тем, что Нуртдинов, оставаясь на свободе, мог бы сбежать, продолжить преступную деятельность или повлиять на ход следствия. Адвокат Нуртдинова в ответ заявил, что оснований для содержания его подзащитного под стражей нет: у него есть постоянное жилье на территории РФ, совершенные преступления относятся к категории средней тяжести. Напомнил он и про двух дочерей, которых надо материально поддерживать.

***

Суд удовлетворил ходатайство обвинения в полной мере, отправив Нуртдинова под стражу до 21 февраля. Казалось бы, заседание закончилось, и судья уже удалился из зала, но обвиняемый попросил возможность сказать еще пару слов журналистам. Во-первых, он заявил, что смывы с рук, в которых обнаружили наркотики, загадочным образом принадлежат именно тому полицейскому, который проходит по делу потерпевшим. Во-вторых…

– Скажу одно: я боролся за свою любовь! – Нуртдинов во второй раз за день шокирует всех собравшихся. – Она должна была прилететь, а я – ее встретить. У нас был такой спор, на «сникерс», что встречу без опозданий…

В это время судебные приставы начинают открывать клетку и выводить Нуртдинова из зала суда. Он успевает пояснить журналистам, что женщина, к которой спешил, это не жена. Все это удивило и других участников процесса: по словам следователя, в ходе допроса Нуртдинов ни слова не сказал о своих мотивах.

После заседания старший помощник транспортного прокурора РТ Евгений Дикарев напомнил собравшимся, что его ведомство проведет проверку на предмет защищенности аэропортовского комплекса. Когда эта новость прозвучала днем, многие подумали, что аэропорт надо защищать от террористов. Оказалось, что угрозу безопасности этого объекта представляют и влюбленные.

Александр Артемьев.


Комментарии

  1. Елена 7 лет назад
    Урод! Уничтожать таких надо! Чтобы другим не повадно было! А полиции -позор!
  2. Паша 7 лет назад
    Все красивые
  3. Саша 7 лет назад
    он сам сдался а ведь мог уехать спасибо лихачу полицию на нары мог бы быть игл или как их там называют
  4. sbatarshev@mail.ru 7 лет назад
    вспомните Берлин в России нет никакой защиты от игл лихачу спасибо утер нос всей системе
  5. Берт 7 лет назад
    Выходит их в кино только показывают такими крутыми или тут самые тюфяки попались....
  6. Берт 7 лет назад
    А что если бы он был террористом и ехал взрывать порт
  7. Водила 7 лет назад
    Это полицию судить надо!Толпа гаишников не могла остановить всего одну машину ,только бегала вокруг нее как вокруг ёлки .
  8. Дмитрий казань 7 лет назад
    Как бы ни звучало,но лучше бы лихач ушел,жалко попался,вот вся наша хваленая система
  9. Яна 7 лет назад
    Вот тебе и доблестная полиция не могли одного человека задержать А если действительно придут взрывать вообще ничего сделать не смогут лихач конечно неправ но молодец На пятнашке такое вытворять
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!